Solstad намерена сократить углеродный след своего флота из 90 судов, заключив соглашение о сотрудничестве в этой сфере с копрорацией Wartsila, говорится в сообщении корпорации. Цель состоит в том, чтобы достичь 50% сокращения выбросов CO2 к 2030 году. Партнерство рассматривается как ключ к поиску правильных решений.
Соглашение направлено на выявление, оценку и внедрение решений, которые позволят повысить топливную экономичность и значительно сократить выбросы парниковых газов (ПГ) с морских судов Solstad. Каждое судно будет оценено на предмет соответствующих решений, возможных улучшений в эксплуатации и соображений по продлению срока службы. Компания надеется достичь полной углеродной нейтральности к 2050 году.
«Сотрудничество имеет важное значение, если мы хотим внедрить решения, необходимые для успеха в рамках происходящего «зеленого сдвига». По этой причине мы в Solstad сотрудничаем с перспективными компаниями, такими как Wärtsilä, которые обладают необходимыми знаниями, опытом и инновационными технологиями», - говорит Тор Инге Дейл, руководитель отдела устойчивого развития Solstad Offshore.
«У Solstad есть четкая и амбициозная стратегия стать владельцем и оператором самого экологичного флота судов в отрасли... Поскольку универсальное решение не будет применимо к каждому судну, работая вместе, мы намерены найти то, что работает лучше всего и наиболее эффективно в каждом конкретном случае. Мы рассматриваем это как план достижения наилучших возможных результатов», - добавляет Катон Эспере, руководитель отдела продаж Wärtsilä Норвегия.
Solstad систематически работает над сокращением выбросов с 2009 года, как с помощью оперативных мер (зеленые операции Solstad), так и с помощью технических усовершенствований. На сегодняшний день это привело к снижению среднего расхода топлива на одно судно более чем на 20%. Ожидается, что дальнейшее снижение до 50% будет достигнуто за счет оптимизации энергоэффективности и переоборудования судов для работы на альтернативных видах топлива, таких как водород, аммиак и метанол. Кроме того, новые конструкции судов должны с самого начала обеспечивать низкий или нулевой уровень выбросов.
Компания Wärtsilä обладает опытом разработки и внедрения новых экологически чистых энергетических решений для морского сектора. Около 30 лет назад компания впервые начала использовать СПГ в качестве жизнеспособного морского топлива, которое с тех пор получило широкое распространение. Компания создала первый в мире двигатель внутреннего сгорания, успешно работающий на топливной смеси с 70% содержанием аммиака. В настоящее время компания разрабатывает возможности для использования еще более высоких пропорций топлива.
Являясь одним из основных участников проекта ЕС SHIPFC, компания Wärtsilä вносит свой вклад в разработку первого в мире морского судна без выбросов, работающего на топливных элементах, работающих на аммиаке.
«Еще слишком рано определять, какие решения окажутся наиболее подходящими для достижения целей сокращения выбросов парниковых газов, предусмотренных Solstad. Однако весьма вероятно, что будущие решения для двигателей, работающие на новых альтернативных видах топлива, таких как аммиак и/или метанол, станут ключевыми факторами, поскольку эти виды топлива станут широко доступными для бункеровки», - говорит Рой Х. Ставланд, старший менеджер по продажам Wärtsilä.
Wärtsilä первоначально будет советником и техническим экспертом Solstad. Соглашение также позволяет компании выступать в качестве возможного поставщика выбранных решений по обезуглероживанию.