Меры нам нужно принимать незамедлительно, причем, они должны касаться всех составляющих функционирования транспортных коридоров - Иванов
"Перевозка миллиона контейнеров по Транссибу приносит прибыль в два млрд долларов, а потенциальная способность Транссиба достигает приблизительно 14 млн контейнеров в год, но, как говорится, это наши скрытые резервы", - заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, открывая сегодня в Москве заседание правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта, передает РЖД-Партнер со ссылкой на Интерфакс.
По его словам, у России есть "очевидные плюсы в плане скорости доставки грузов, но это пока только в теории, и мы не можем предложить зарубежным партнерам приемлемые транзитные условия". Первый вице-премьер отметил, что транзитный поток через Россию из Южной Кореи до Финляндии может идти со скоростью 14-16 дней, что в три раза быстрее, чем морским путем через Суэцкий канал.
По словам Иванова, мировое бизнес-сообщество несет убытки и продолжает использовать не самые короткие и удобные пути и одновременно ищет новые способы для установления транспортного диалога "Европа-Азия", но уже без России.
Первый вице-премьер отметил, что в последнее время ведутся переговоры о восстановлении Шелкового пути в современном формате и рассматриваются проекты строительства крупнотоннажных морских судов - контейнеровозов.
"Реализация таких планов может привести к тому, что мы просто останемся у разбитого корыта, когда крупные торговые и финансовые пути пойдут мимо нас, а мы будем следить за этим, вертеть головой и сетовать по поводу миллиардных потерь", - отметил он.
"Учитывая такое положение дел, меры нам нужно принимать незамедлительно, причем, они должны касаться всех составляющих функционирования транспортных коридоров. Это и технологические аспекты и повышение пропускной способности магистралей и внедрение современных логистических схем, и упрощение пограничных и таможенных процедур", - заявил Иванов.
Он также подчеркнул необходимость внедрения единой технологии работы портов, железнодорожного и автомобильного транспорта. "Наша цель - чтобы они представляли собой единый механизм, действующий как известные, хорошие часы", - сказал первый вице-премьер.
Иванов отметил, что пункты пропуска не должны быть "заглушками" на пути транзитных потоков. По его словам, на данный момент в Дальневосточном порту "Восточный" контейнеры стоят неделями перед таможенной проверкой. "В последнее время мы начали много делать для совершенствования транспортной системы нашей страны", - заявил Иванов.
По его словам, идет процесс создания новых портовых мощностей на Балтике и на Дальнем Востоке, принято принципиальное решение о создании нового морского порта в Мурманске. Кроме того, на заседании комиссии в пятницу рассматривается проект комплексной программы научно-технологического развития и технологической модернизации экономики России до 2015 года. Иванов добавил, что в июне этот проект уже рассматривался и сейчас он будет представлен в доработанном виде.