Развитие терминалов и угольной отрасли будет зависеть от своевременной реализации инвестпрограммы РЖД
Профицит портовых мощностей России в 2021 году составил 140,5 млн тонн, терминалы загружены на 57%. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такие данные представлены в ходе конференции Argus Уголь директором по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ириной Ольховской. Отрыв показателей от фактической отгрузки, которая составляет 186,7 млн тонн, значительно увеличился в последние три года, следует из презентации ОАО «УГМК».
«Профицит наблюдается по всем направлениям. По Дальнему Востоку недозагрузка в 2021 году составила 74 млн тонн. Дальнейшее развитие угольной отрасли и портов будет зависеть от сроков и темпов реализации инвестпрограммы РЖД», — подчеркнула Ирина Ольховская.
По ее оценке, ресурсная база Кузбасса, Хакасии и Якутии достаточна для обеспечения полной загрузки мощностей в морских терминалах. «Инвесторы, реализовавшие проекты строительства новых терминалов, рассчитывали на реализацию программ развития железнодорожной инфраструктуры. Так, первый этап увеличения пропускной способности Восточного полигона планировалось завершить еще в 2017 году, но сроки переносились дважды — сначала на 2019 год и позже на 2020 год. Наиболее сложная ситуация с пропускной способностью железнодорожной ветки сложилась на участке Хабаровск— Смоляниново — Находка», — сообщила она, отвечая на вопрос о причине профицита.
Потери специализированного угольного терминала «Восточный порт» (Приморье, входит в УГМК) от недозагрузки имеющихся перевалочных мощностей за последние три года составили 86,5 млн тонн. В 2021 году терминал обработал 25,5 млн тонн.
Потери «Ростерминалуголя» (Ленобласть, входит в УГМК) от недозагрузки имеющихся перевалочных мощностей за последние три года составили 13,3 млн тонн. В 2021 году терминал не смог восстановить допандемийные показатели отгрузки и снизил перевалку на 3 млн тонн до 23,8 млн тонн по сравнению с 2020 годом.
Вместе с этим, в УГМК рассчитывают на рост рынка угля в 2025-2030 годах с завершением основных этапов инвестпрограммы ОАО «РЖД».
Российские производители угля в начале 2022 года столкнулись с дефицитом провозной способности железной дороги на подходах к портам Северо-Запада, что грозит невыполнением согласованных сделок по поставкам европейским заказчикам. Об этом читайте в материале ИАА «ПортНьюс» «Российский уголь притормозил на пути в Европу» >>>>
Ссылка по теме:
Прокуратура добивается обеспечения ритмичности транспортной обработки вагонов операторами морских терминалов Приморского и Хабаровского краев >>>>