Значения Мирового бункерного индекса умеренно рослих по итогам 15 февраля
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали умеренный рост 15 февраля, говорится в обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 598.64 (+7.82)
VLSFO - USD/MT – 762.54 (+6.50)
MGO - USD/MT – 884.71 (+4.69)
По состоянию на 15 февраля сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены (Market Bunker Prices) с MABUX DBP Index (цифровой бенчмарк MABUX) в крупнейших хабах мира показало, что топливо 380 HSFO было переоценено в Роттердаме на плюс $2 (плюс $8 днем ранее). В остальных портах данный вид топлива оказался недооценен: в Сингапуре - на минус $22 (минус $24 днем ранее), в Фуджайре - на минус $19 (минус $13 днем ранее), в Хьюстоне - на минус $15 (минус $13 днем ранее). Наиболее значительные изменения по 380 HFSO были зарегистрированы в Роттердаме (уровень переоценки снизился на $6) и в Фуджайре (уровень недооценки вырос на $6).
VLSFO, по версии MABUX DBP Index, оказалось переоценено в трех из четырех выбранных портах. Переоценка по данному виду топлива составила: в Роттердаме - плюс $25 (плюс $30 днем ранее), в Сингапуре – плюс $31 (плюс $38 днем ранее), в Фуджайре - плюс $38 (плюс $46 днем ранее). В Хьюстоне данный вид топлива оказался недооценен на минус $11 (плюс $3 днем ранее). Наиболее значительные изменения по VLSFO были зафиксированы в Хьюстоне, где уровень переоценки снизился на $14, в результате чего стоимость топлива оказалась недооцененной.
MGO LS, согласно MABUX DBP Index, оказался недооцененным в трех портах из четырех. Уровень недооценки в Роттердаме составил минус $5 (минус $2 днем ранее), в Сингапуре – минус $14 (минус $6 днем ранее), в Фуджайре - минус $1 (плюс $1 днем ранее). В Хьюстоне данный вид топлива остается переоцененным на плюс $23 (плюс $24 днем ранее). Наиболее существенные изменения были зарегистрированы в Сингапуре, где уровень недооценки вырос на $8.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут снизиться: цена на 380 HSFO может снизиться на 10–15 долларов, VLSFO может подешеветь на 15-20 долларов, MGO может потерять в цене 18-25 долларов», - отмечается в обзоре.