Паромные компании намерены к 2025 году перевести свои суда на био-СПГ
Wartsila заключила контракт с польской судоремонтной верфью на поставку двигателей, систем хранения и подачи топлива для трех новых грузопассажирских судов, которые будут работать на газомоторном топливе, говорится в пресс-релизе финской группы.
Отмечается, что это будут первые в Польше морские суда типа RoPax на СПГ топливе. Суда будут эксплуатироваться паромными операторами Unity Line и Polferries.
Каждое судно будет оборудовано четырьмя двухтопливными двигателями серии Wartsila 31DF. Эти двигатели, работающие на СПГ, могут использовать био-СПГ, как самостоятельно, так и в смеси с обычным СПГ. Паромные операторы намерены к 2025 году перейти полностью на био-СПГ. Напомним дизельная версия двигателя серии 31 поступила на рынок в 2015 году.
Основные характеристики грузопассажирских паромов: длина габаритная – 195 м; пассажировместимость – 400 человек и грузовая палуба площадью 4,1 тыс. л.м. для автомобилей. Три судна будут обслуживать паромные переправы между Свиноуйсьце в Польше и шведскими портами Истад и Треллеборг.
Группа компаний Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) специализируется на проектировании и производстве двигателей для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2020 году общая выручка группы Wartsila составила 4,6 млрд евро.
Ход реализации проектов в сфере использования СПГ, водорода, метанола и других альтернативных видов топлива на флоте обсудим на VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» 25 октября 2022 года в Москве. Организатор - медиа-группа «ПортНьюс» при поддержке ПАО «Газпром».