НКК считает необходимым увеличить долю железной дороги в экспортно-импортных перевозках через порты
Вчера Вице-президент по коммерческой работе Национальной Контейнерной Компании (НКК) Егор Говорухин, выступая на V Международной конференции "ОАО "РЖД" на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», сделал доклад на тему «Взаимодействие портовых терминалов и железных дорог при обеспечении международных контейнерных перевозок в России», в котором предложил железной дороге уделить больше внимания внутренним перевозкам маршрутными поездами между морскими и тыловыми контейнерными терминалами, - сообщает пресс-служба НКК.
В числе мероприятий, необходимых для обеспечения роста таких железнодорожных перевозок, Говорухин назвал организацию регулярного сообщения посредством маршрутных поездов между портами (Санкт-Петербург, Новороссийск, порты Дальнего Востока) и крупнейшими центрами потребления и производства (Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург, Пермь, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Тюмень и т.д.).
Принципиально важным аспектом является создание условий для эффективной конкуренции между доставкой по железной дороге и автотранспортом с точки зрения места проведения таможенной очистки по выбору клиента, а не станции назначения.
В качестве примера он привел опыт Германии, в частности порты Гамбург и Бремерхафен, где на отдельных морских терминалах до 40% контейнеров между портами и складами в центрах потребления перевозится по железной дороге, причем железная дорога имеет преимущество уже на расстояниях свыше 350 км, в то время как в России железнодорожный транспорт используется в основном для перевозок на расстояниях более 1500 км.
Также необходимо разработать технологию маршрутного сообщения между контейнерными терминалами в морских портах и крупнейшими складскими комплексами, расположенными на тыловых терминалах внутри страны, - подчеркнул Говорухин. В настоящий момент, совместно с Октябрьской железной дорогой, НКК разрабатывает такую технологию для сообщения между Первым контейнерным терминалом и тыловым контейнерным терминалом в Шушарах, а также между контейнерными терминалами в Усть-Луге и Шушарах.
Говорухин подтвердил перспективность развития этого направления железнодорожных перевозок, поделившись прогнозом роста грузооборота контейнеров с внешнеторговыми грузами в России к 2015 году, согласно которому морские порты обработают до 9 млн. TEU. "В случае проведения целенаправленных мероприятий, которые позволят довести долю контейнеров, перевозимых из/в порты маршрутными поездами до 40%, в ближайшие 5-10 лет объем массовых регулярных отправок контейнеров маршрутными поездами во внутреннем сообщении значительно превысит возможный предельный объем транзитных перевозок по территории России и может достигнуть 4 млн. TEU", - высказал главную мысль своего доклада Говорухин. То есть наиболее массовым и востребованным сегментом доставки грузов в контейнерах по территории России уже в среднесрочной перспективе должны стать перевозки между портами и внутренними терминалами, а не транзитный грузопоток.
Чтобы подчеркнуть неоспоримые перспективы развития доставки контейнеров по железной дороге, Говорухин напомнил, что порты расположены в крупнейших и густо населенных городах Европы, и с точки зрения экологии и снижения нагрузки на автомобильные дороги, железнодорожная составляющая является ключевым аспектом дальнейшего развития портов.
Учитывая, что стратегия НКК состоит в создании контейнерных терминалов и складских комплексов, связанных единой транспортной и информационной системой, обеспечивающей потребности России в перевозках внешнеторговых грузов, в опережении роста спроса рынка на услуги контейнерных терминалов в России и в реализации приоритетных проектов по созданию контейнерных мощностей в портах России, мы очень рассчитываем на взаимодействие и партнерство с Российскими железными дорогами в сегменте перевозок между портами и внутренними регионами России.