Реализация проекта Мурманского транспортного узла и строительство комплекса перегрузки угля «Лавна» ведутся в соответствии с утвержденным графиком
Правительство Мурманской области намерено ускорить сроки исполнения мероприятий дорожной карты проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», заявила заместитель губернатора Ольга Кузнецова на заседании заседания координационного штаба под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. Рабочее движение по новой железнодорожной линии в направлении угольного терминала будет запущено в декабре 2023 года. Об этом сообщила пресс-служба правительства Мурманской области.
В ходе совещания было озвучено, что реализация проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) и строительство комплекса перегрузки угля «Лавна» ведутся в соответствии с утвержденным графиком.
«В соответствии с дорожной картой, рабочее движение по новой железнодорожной линии в направлении угольного терминала будет запущено уже в декабре 2023 года», – отметила вице-губернатор.
Вопрос с загрузкой порта уже решен – подписан договор на перевалку угля на принципах take-or-pay, в рамках которого будет обеспечена грузовая база в объеме 18 млн тонн угля в год до 2043 года. В ближайшее время «Лавна» получит статус резидента ТОР «Столица Арктики».
Участники совещания также обсудили предложения по развитию инфраструктуры морского транспорта на западном берегу Кольского залива.
В режиме видеоконференцсвязи в заседании координационного совета также приняли участие представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, ФКУ «Ространсмодернизация», АО «РЖД», АО «ГТЛК», ООО «Морской торговый порт «Лавна».
Реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» ведется в соответствии с госпрограммой «Развитие транспортной системы» и Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года.
Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.
Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.
В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд руб., вложения в создание терминала «Лавна» - 34 млрд руб.