В общей сложности требуется погрузить 5746 свай
Погружена 4000-я свая в ходе строительства ледозащитных сооружений на терминале сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в порту Сабетта (Ямал), сообщила пресс-служба ФГУП «Гидрографическое предприятие».
Южное и Северное ледозащитные сооружения, которые Гидрографическое предприятие возводит в рамках строительства терминала, защитят акваторию от дрейфующего льда, способного повредить причалы и суда.
Протяженность Северного ледозащитного сооружения составит 1,3 км, Южного — 3,1 км. В общей сложности для возведения ледозащитных сооружений требуется погрузить 5746 свай.
При устройстве свайного основания ледозащитных сооружений применяется стальной трубошпунт двух диаметров: 1420 мм (с толщиной стенки от 14 мм до 20 мм) и 2520 мм (с толщиной стенки от 24 мм до 30 мм). Длина свай составляет от 9 до 62 м. Погружение свай в летний и зимний период осуществляется при помощи гусеничных кранов, установленных на технологических площадках. Сваи заводятся через направляющие кондукторы и погружаются на проектную отметку с использованием вибропогружателей и гидравлических молотов. Кроме того, погружение свай проводится при помощи гусеничных кранов, установленных на плавсредствах.
Дноуглубительные работы на акватории терминала «Утренний» Гидрографическое предприятие осуществляет с 2019 года, строительство ледозащитных сооружений начато осенью 2020 года. В 2021 году дноуглубительные работы на подходном канале и акватории терминала были завершены, общий объем грунта, извлеченного за три года, превысил 24 млн куб. м. Работы по возведению ледозащитных сооружений планируется завершить в 2022 году.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация Госкорпорации «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
Подобнее о проделанной и планируемой работе на Севморпути ФГУП «Гидрографическое предприятие» читайте в 4(40)2021 номере журнала «ПортНьюс»
Дискуссия о строительстве и реконструкции ГТС состоится в рамках V Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», который пройдет в Москве 16-17 февраля 2022 года. В рамках конгресса - IX Международный Форум дноуглубительных компаний и V техническая конференция «Современные решения для гидротехнических работ» >>>>
Ссылка по теме:
Возведение ледозащитных сооружений терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» планируется завершить в 2022 году >>>>