Впервые атомный ледокол проведет суда с востока на запад
Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» взял под проводку теплоходы «Инженер Трубин» и «Полар Кинг», говорится в сообщении ФГУП «Атомфлот».
Впервые атомоход проекта 22220 примет участие в операции по проводке каравана судов с востока на запад. Традиционно в этом секторе Арктики проводки судов завершались в ноябре.
Проводка началась 9 февраля 2022 года из порта Певек. Содействие атомному ледоколу Росатомфлота окажет дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын».
По словам первого заместителя генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонида Ирлицы, проводка каравана завершится у западной кромки льдов Карского моря. С востока «Арктика» проведет суда через всю акваторию Северного морского пути.
Атомный ледокол «Арктика» работает по контракту по проводке караванов судов с грузами для реализации инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны на территории опережающего развития «Чукотка».
В настоящее время в восточном районе Севморпути наблюдаются тяжелые ледовые условия. Толщина льда достигает местами двух метров.
Планируется, что к концу февраля «Арктика» завершит проводку каравана.
Как сообщалось ранее, атомный ледокол «Арктика» 1 января 2022 года в порту Певек завершил проводку теплоходов «Юрий Аршеневский» и «Инженер Трубин» при содействии дизель-электрического ледокола «Капитан Драницын».
Универсальный атомный ледокол «Арктика» - головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года, 16 июня 2016 года ледокол был спущен на воду, 21 октября 2020 года он был введен в эксплуатацию.