Он сочетает преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля
АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (АО «ЦКБ МТ «Рубин», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), крупнейшее в России конструкторское бюро, специализирующееся на создании различной морской техники, представило вторую модификацию проекта погружающегося патрульного корабля «Страж», сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля. Об этом сообщает ОСК в Instagram.
Это наиболее крупная версия, длиной около 72 метров и водоизмещением около 1300 тонн. Дальность плавания корабля составит до 4000 миль на скорости 10 уз, при необходимости скорость может быть увеличена.
Увеличение размеров позволило внести в проект большую функциональность:
- Новые обводы с волнопронзающим форштевнем и завалом бортов уменьшат качку, повысят устойчивость корабля, а также снизят радиолокационную заметность.
- Размещение гидроакустической антенны в носовом бульбе улучшит условия её работы, а сам бульб снизит сопротивление движению в надводном положении.
- Более мощная энергетическая установка позволит развивать скорость до 21 уз. Вооружение корабля составит малокалиберная автоматическая пушка, две пусковые установки для управляемых ракет и четыре торпедных аппарата.
- Корабль будет иметь два герметичных многофункциональных ангара для размещения шлюпок и вооружения досмотровых групп, беспилотных летательных аппаратов или другой полезной нагрузки.
Для поиска нарушителей могут использоваться как радиолокационная станция, так и гидроакустические антенны – это позволит скрытно обнаруживать цели и незаметно приближаться к ним.
Также корабль может использоваться для учений собственных противолодочных сил и подготовки экипажей классических подводных лодок.
Отмечается, что проект «Страж» создаётся как «настраиваемый», его модификации и возможность варьировать характеристики под соответствующие задачи и условия использования.
АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» – крупнейшее в России многопрофильное конструкторское бюро морской техники, является головной организацией АО «Объединенная судостроительная корпорация» по проектированию технических средств освоения нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе.
Основные направления деятельности: проектирование подводных лодок всех классов; проектирование морских сооружений различного назначения; создание учебно-тренировочных средств и комплексов различного назначения; авторский надзор, обеспечение ремонта и модернизации разработанных ЦКБ МТ «Рубин» объектов; проектирование, изготовление, испытания и поставка опытных и серийных образцов судового комплектующего оборудования и устройств.