В Совете Федерации выступают за четкое разграничение зон ответственности на автомобильной дороге между муниципальными и государственными образованиями
В Совете Федерации выступают за четкое разграничение обязанностей и зон ответственности на автомобильной дороге между муниципальными и государственными образованиями. Этот вопрос обсуждался в среду в рамках "круглого стола" в верхней палате парламента, передает Гудок.RU со ссылкой на Интерфакс.
Сенатор Александр Починок, открывший заседание, подчеркнул, что одна из главных обязанностей местного самоуправление - это строительство в городах автомобильных парковок, а также транспортных коммуникаций. "Сначала должны приниматься градостроительные планы, производиться зонирование, и только потом можно начинать дорожное строительство", - сказал Починок. При этом он подчеркнул, что стратегическая задача для России - это "достижение уровня европейских стран по обеспеченности населения дорогами и дорожной инфраструктурой".
В свою очередь, замминистра транспорта Сергей Аристов обратил внимание сенаторов на законодательные акты, которые регулируют содержание дорог федерального, регионального и местного значения, в том числе механизмы и условия введения платных дорог. "Появление платных дорог возможно на всех уровнях, от федерального до частного, но при условии наличия альтернативного бесплатного проезда", - подчеркнул Аристов.
По его словам, в черте населенного пункта платной дорогой может быть только вновь построенная дорога, а все нормативные акты по платным дорогам, в том числе и максимальный размер оплаты проезда, принимаются на местах тем органом, который разрешил открыть эту платную трассу.
Замминистра предложил парламентариям как можно скорее принять закон о транспортных перевозках, и в этой связи он представил проект закона, касающегося общих принципов организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения РФ. "В условиях отсутствия на федеральном уровне правил, норм ответственности и прав перевозчиков местное нормотворчество серьезно разнится в разных субъектах, и сегодня каждый регион по-своему понимает "транспортную доступность", которую обязан обеспечивать населению", - посетовал Аристов. При этом он добавил, что граждане России должны иметь равные возможности по транспортному обеспечению.
Замминистра обратил внимание на то, что представленный правительственный законопроект регулирует, в том числе, и коммерческие транспортные перевозки населения, в том числе перевозки маршрутными такси. "Законопроект предусматривает как их поддержку в виде субсидирования, так и требования по безопасности этих перевозок.
Предлагается также размещать государственные и муниципальные транспортные заказы на договорных началах, причем договор может быть расторгнут в случае снижения качества оказываемых транспортных услуг", - пояснил Аристов.
В ходе "круглого стола" сенаторы высказали сомнения в обоснованности введения нового термина "межмуниципальная дорога", а также высказались за необходимость законодательной гарантии реализации декларируемой на правительственном уровне "транспортной доступности" и уточнения принципов организации финансирования.