Планируется продолжение работ по направлению арктических исследований, по развитию транспортной системы Москвы
Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О.Макарова в 2022 году продолжит текущие научно-исследовательские проекты и приступит к реализации новых проектов. Университет продолжит масштабные исследования комплекса технических и технологических средств для обеспечения круглогодичной навигации по направлению Каспий – Азов. Проект является стратегическим для роста грузопотоков по водным путям, в нем задействованы сразу несколько администраций бассейнов, включая ФБУ «Администрация «Волго-Дон», ФБУ «Администрация Волжского бассейна», ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и ФГУП «Росморпорт». Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Планируется продолжение работы по направлению арктических исследований, в том числе с ПАО «НК «Роснефть». Результаты будут представлены в рамках международной конференции, организуемой университетом - «Арктика. Морская транспортировка грузов: проблемы и решения» (International Conference «Arctic: Marine Transportation Challenges»). Она будет проведена в октябре 2022 года. Впервые она состоялась в октябре 2021 года.
В перспективные планы научной деятельности университета входит продолжение работ по развитию транспортной системы города Москвы, организации регулярных круглогодичных пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. Проект продолжается при взаимодействии с департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Сейчас в университете проходит «Неделя науки в Макаровке», в рамках которой институты вуза организуют научные семинары и круглые столы. Курсанты и студенты в диалоге с преподавателями обсуждают актуальные вопросы отрасли водного транспорта.
В течение года ГУМРФ ждет большое количество научно-практических конференций, среди них - «Логистика: современные тенденции развития», «V Санкт-Петербургский морской форум», студенческая «Современные тенденции и перспективы развития водного транспорта России» и многие другие.
В 2021 году по заказу ФГУП «Росморпорт» вуз выполнил цикл научно-исследовательских работ по моделированию безопасного плавания судов с осадкой 4,5 м по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу (ВКМСК). Также была разработана методика определения норм расхода топлива и моторных масел для энергетических установок, используемых на флоте и других производственных объектах ФГУП «Росморпорт» с учётом сезонности, многолетних наблюдений ледовых условий.
Продолжались исследования по заказу АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» по определению условий безопасности движения судов на акватории Невы в районе нового проектируемого мостового перехода через реку. Значимость результатов НИР определяется важностью строительства новой широкополосной скоростной магистрали для Санкт-Петербурга.
Традиционной для университета также является арктическая тематика исследований. В 2021 году завершены три значимые работы по этому направлению, связанные с вопросами морской транспортировки грузов, заказчики – ФГУП «Гидрографическое предприятие», ООО «Северная звезда», ПАО «НК «Роснефть».
В 2021 году успешно работали диссертационные советы университета: 12 защит диссертаций, в том числе одна – докторская.
Курсанты и студенты в течение года принимали активное участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах научных работ различного уровня.
Так, победителем ежегодного конкурса Российского морского регистра судоходства на лучшую выпускную квалификационную работу в 2021 году стала магистр ГУМРФ Екатерина Кудрявцева с работой «Прогнозирование кавитационной износостойкости судостроительных материалов методом профилометрии».
Аспирант Ирина Онищенко была удостоена звания лауреата конкурса «Молодой кораблестроитель – инженер года 2020».
Среди победителей и призеров конкурса министерства транспорта Российской Федерации «Молодые ученые транспортной отрасли» и «Лучший студенческий реферат» – представители нашего университета: Екатерина Андреева – 1 место (за работу «Многокритериальный подход выбора маршрута в акватории Северного морского пути»), Артем Буцанец – 2 место («Система дистанционного управления беспилотным техническим флотом»), Кристина Исаулова – 3 место («Исследование маршрутов движения крупнотоннажных судов в акватории Северного морского пути»).
Фотографии предоставлены пресс-службой ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова