Сочетание материалов позволит минимизировать расходы на содержание дока
Херсонский государственный завод «Паллада» (Украина) и Нidrodinamik shipyard заключили контракт на строительство и поставку композитного плавучего дока грузоподъемностью 8500 тонн, передает Центр транспортных стратегий (ЦТС).
Док-понтон будет изготовлен из железобетона на основе сульфатостойкого портландцемента, стенки - из судостроительной стали.
Такое сочетание материалов, как отметили на предприятии, позволит минимизировать расходы на содержание дока более 50 лет.
Отмечается, что с 1968 года «Паллада» построила 43 подобных дока в различных модификациях, 39 из которых эксплуатируются во многих странах мира.
Все базовые материалы будут украинскими, а оборудование от европейских и турецких поставщиков.
Нidrodinamik shipyard - одна из первых частных судоверфей в Турции. Предприятие расположено в бухте Тузла (Стамбул). Верфь располагает плавучим доком длиной 130 м и шириной 16 м, введенным в эксплуатацию в 2008 году, в котором ремонтируются суда дедвейтом до 9 тыс. тонн.
ХГЗ «Паллада» специализируется на строительстве плавучих композитных судоремонтных и специальных доков различного назначения грузоподъемностью до 30 тыс. тонн, плавучих железобетонных понтонов, причалов и других плавучих сооружений. Плавдоки предприятия эксплуатируются в Японии, Южной Корее, Финляндии, Хорватии, Латвии, Эстонии, Анголе, Вьетнаме, Нигерии, Алжире, ЮАР и других странах. Предоставляет консультационные и экспертные услуги по ремонту и модернизации плавдоков.
ХГЗ «Паллада» является портовым оператором Херсонского морского порта, оперирует достроечными набережными №1, №2 и №3.