Соответствующие изменения предполагается внести в КВВТ
Министерством транспорта Российской Федерации подготовлен законопроект о внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) России. Проект документа опубликован на Федеральном портале для размещения нормативно-правовых актов.
Законопроектом предлагается признать недействительным второй абзац пункта 1 статьи 30 КВВТ.
В соотвествующем пункте указано, что «капитан пассажирского судна или наливного судна, осуществляющих перевозки опасных грузов, включая судно, буксирующее либо толкающее другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, с главными двигателями мощностью более чем 550 киловатт, также должен иметь свидетельство об аттестации капитана судна внутреннего плавания, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, в соответствии с положением об аттестации капитанов судов внутреннего плавания, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта».
По словам экспертов, опрошенных «ПортНьюс», требование об аттестации было принято после крушения теплохода «Булгария» в 2011 году, жертвами которого стали 122 человека. До этого наличие аттестата при условии специальной подготовки экипажа не являлись обязательными. С 2012 года в нормативную базу внесены необходимые изменения, систематизирующие виды подготовки (приказ Минтранса РФ, положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, которое вводит обязательное требование по дополнительной профессиональной подготовке), в связи с чем требование об аттестации потеряло акутальность, поясняют специалисты.