За год ставки по долгосрочным контрактам выросли почти вдвое
По данным индекса судоходства Xeneta, который основан на данных, полученных от ведущих мировых грузоотправителей, ставки контейнерных морских перевозок по долгосрочным контрактам упали на 3,6% в январе, говорится в обзоре аналитической компании Xeneta.
Впрочем, несмотря на это падение, ставки по долгосрочным контрактам все же выросли на 98,1% в годовом исчислении (с января 2021 года), а рынок остается рынком перевозчика.
«Логистическая цепочка остается напряженной, - комментирует Патрик Берглунд, генеральный директор Xeneta, - спрос превышает предложение, перегруженность портов, нехватка оборудования и продолжающаяся пандемия, влияющая на ключевые мировые отрасли. Это ставит перевозчиков в положение, когда они могут диктовать условия более мелким грузоотправителям – за счет повышения тарифов и ограничения доступности – в то же время вылавливая более крупную «рыбу» по выгодным ценам. В результате большое число клиентов вынуждены переходить на спотовые ставки и, не имея альтернативы, вынуждены глубоко засовывать руки в карманы, которые становятся все более пустыми».