Концентрация углеводородов в Керченском проливе превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) в 30 раз. Как передает РБК, об этом сообщил официальный представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Евгений Аношин. По его словам, сера с затонувших судов была размыта, но превышений ПДК в воде не зафиксировано.
11 ноября 2007 года в результате сильнейшего шторма в Керченском проливе потерпели бедствие и затонули сухогруз "Ковель", танкер "Волгонефть-139", сухогруз "Вольногорск", сухогруз "Нахичевань", а также несколько других судов. Сначала в результате шторма разломился на две части танкер "Волгонефть-139", на борту которого находилось более 4,7 тыс. т мазута, 1,3 тыс. т из которых вылились в море. Затем затонул сухогруз "Вольногорск", на его борту находилось более 2,6 тыс. т серы. Позднее затонул сухогруз "Нахичевань" с 2 тыс. т серы. Натолкнувшись на "Вольногорск", получил пробоину и затонул сухогруз "Ковель", также груженый серой. По оценке Министерства природных ресурсов РФ, экологический ущерб от крушения судов в Керченском проливе составил 6,382 млрд руб.