По железной дороге Сосногорск-Индига повезут титановые руды, кварцевые пески, редкоземельные металлы, которые будут экспортироваться по всему миру, отметил Юрий Бездудный
Губернатор Ненецкого автономного округа (НАО) Юрий Бездудный встретился с президентом и генеральным директором компании «Руститан» Алексеем Ткачуком и Алексеем Новиковым. Во время рабочей встречи стороны обсудили детали стратегического проекта по выходу к Баренцеву морю на Северный морской путь (СМП). Как сообщил губернатор НАО в своем Telegram-канале, «Руститан» будет отправлять металлы с месторождения в Республике Коми через порт Индига.
«Для нашего округа участие в межрегиональном сотрудничестве с компанией «Руститан» и корпорацией АЕОН – рывок к уверенному развитию. Проект стратегический и поможет вдохнуть новую жизнь в Северный Тиман. Железная дорога «Сосногорск-Индига» и морской порт «Индига» – это новые коммуникации, линии связи, электроэнергетика, рабочие места», - написал губернатор.
«Параллельно с проектами по строительству железной дороги и развитию порта Индига «Руститан» разрабатывает добычу металлов и руд на Верхнепижемском участке. Это значит, что по железной дороге от Сосногорска до Индиги повезут титановые руды, кварцевые пески, редкоземельные металлы, которые будут экспортироваться по всему миру», - отметил Юрий Бездудный.
Губернатор предложил руководителям компании приехать в Ненецкий автономный округ и представить проект жителям.
Как сообщалось ранее, президент России Владимир Путин поручил до 10 мая 2022 года представить предложения по созданию железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю в районе бухты реки Индиги.
Как сообщила пресс-служба администрации НАО, Верхнепижемский лицензионный участок, расположенный на территории Пижемского месторождения титана, является крупнейшим в мире по ресурсам титановой руды и кварцевых песков: 2,4 млрд тонн титановой руды и 1,1 млрд тонн кварцевых песков.
Напомним, проект по строительству порта, общая сумма инвестиций в который может составить более 300 млрд руб., реализует корпорация АЕОН. Будет создан новый морской порт общим объемом операций, перевалки грузов в 80 млн тонн. Часть этих грузов будет приходиться на Японию, поскольку порт будет спроектирован и построен прежде всего для обработки таких грузов, как коксующийся уголь, древесина, удобрения и химические продукты, бумага.
Ссылки по теме:
Проект порта Индига представят жителям НАО >>>>
Фантомы российской инфраструктуры-2021 >>>>
Строительство порта Индига в НАО планируется начать в 2023 году – Роман Троценко >>>>