1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. КТК и Росприроднадзор обсудили применяемые методики для расчета ущерба

25 января 2022   18:40

КТК и Росприроднадзор обсудили применяемые методики для расчета ущерба

Стороны договорились о дальнейших консультациях

Фото с сайта КТК

Рабочее совещание руководства Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» по вопросу объективной оценки объема нефти, попавшей в акваторию Черного моря в результате разгерметизации гидрокомпенсатора на выносном причальном устройстве (ВПУ) КТК 7 августа 2021 года, состоялось 25 января 2021 года. Об этом сообщили в КТК.

В ходе встречи КТК были предоставлены материалы и даны пояснения об особенностях конструкции ВПУ и схемы погрузки нефти на Морском терминале компании.

Кроме того, стороны обсудили применяемые для расчета ущерба методики.

КТК и Росприроднадзор договорились о проведении дальнейших консультаций, также КТК должен оперативно предоставить соответствующие предложения.

В КТК отметили, что диалог «носил конструктивный характер».

Напомним, выброс нефти произошел 7 августа 2021 года под Новороссийском в нескольких километрах от берега при погрузке с ВПУ, принадлежащего КТК, с греческого танкера Minerva Symphony.

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) обращался в Росприроднадзор с просьбой о проведении встречи по поводу оценки ущерба ещё 3 декабря 2021 года. По подсчетам Росприродназора, ущерб от разлива нефти в Новороссийске составил 4,48 млрд руб. КТК с этой оценкой не согласился.

Основной причиной нефтеразлива заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко назвала многолетнее отсутствие капитального ремонта сооружений.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

Ссылки по теме:

Каспийский трубопроводный консорциум обратился к Росприроднадзору с предложением провести выездную встречу в терминале Новороссийска >>>> 

Воздух на терминале КТК в Новороссийске чище норматива - КТК >>>>

Вода в акватории Морского терминала КТК в 2,5 раза чище норматива – результаты экопроб >>>>

Нефтеразлив у терминала КТК в Новороссийске вероятно произошел вследствие заводского брака – КТК >>>>

Новости от 18 декабря 2024 г.