Государственный флаг России поднят на атомоходе проекта 22220 «Сибирь»
Только новые ледоколы и суда способны сделать Севморпуть реальной дорогой для наших мегапроектов в Арктической зоне – Вячеслав Рукша
На первом серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 «Сибирь» 25 января 2022 года в Мурманске поднят государственный флаг Российской Федерации, сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
В торжественной церемонии приняли участие заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» - директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов и другие.
«Только новые ледоколы и суда способны сделать Севморпуть реальной дорогой для наших мегапроектов в Арктической зоне. Уверен, что в ближайшие десятилетия Севморпуть станет русским путем в Индию», - сказал Вячеслав Рукша.
Мустафа Кашка отметил, что в восточном районе Северного морского пути (СМП, Севморпуть) работает головной универсальный атомный ледокол «Арктика», подчеркнув, что обычно навигация в этом секторе прекращалась в ноябре.
«Но ввод в эксплуатацию ледоколов проекта 22220 открывает новые перспективы развития Севморпути. За этими атомоходами – будущее Росатомфлота», - сказал он.
Генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов отметил, что судами проекта 22220 открыта новая страница отечественного атомного гражданского судостроения.
Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года в Санкт-Петербурге., спуск на воду – 22 сентября 2017 года. 24 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге на борту судна был подписан акт о передаче ледокола Атомфлоту.
13 января 2022 года универсальный атомный ледокол «Сибирь» вышел от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в порт приписки Мурманск. 22 января судно прибыло к причалам ФГУП «Атомфлот».
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м; осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м; полное водоизмещение – 33 540 тонн; назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
В Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов проекта 22220: «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
Ссылки по теме:
Ростехнадзор выдал лицензию на эксплуатацию атомохода проекта 22220 «Сибирь» >>>>
В рамках ходовых испытаний ледокола «Сибирь» проекта 22220 обнаружены сбои – ФГУП «Атомфлот» >>>>
Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» завершил ЗХИ >>>>
Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в первой декаде января 2022 года выйдет в Карское море - Вячеслав Рукша >>>>