Совокупно 16 ледоколов Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в условиях интенсивного льдообразования обеспечивают бесперебойную навигацию в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга. Об этом говорится в сообщении Росморречфлота.
Наиболее мощные ледоколы филиала «Виктор Черномырдин» (25 МВт) и «Капитан Сорокин» (18 МВт), в соответствии с графиком расстановки ледокольного флота Северо-Западного бассейнового филиала, направлены в восточную часть Финского залива от Приемного буя «Санкт-Петербург» до кромки льда, обеспечивая безопасное плавание судов по судоходным путям.
В морском порту Приморск работает ледокол «Владивосток» (17,4 МВт), один из трех наиболее современных, маневренных и мощных ледоколов проекта 21900М, обеспечивая заходы в порт крупнотоннажных танкеров.
Второй из серии ледоколов проекта 21900М, ледокол «Мурманск», совместно с ледоколами «Семен Дежнев», «Иван Крузерштерн» и «Мудьюг» обеспечивает ледокольные проводки судов, следующих в морские порты Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург.
В морских портах Выборг и Высоцк бесперебойную работу морских терминалов обеспечивает ледокол «Капитан Измайлов», а в морском порту Усть-Луга задействованы ледоколы «Капитан Николаев» и «Капитан Плахин» Северо-Западного бассейнового филиала.
В составе группировки также недавно пополнивший флот филиала ледокол «Капитан Косолапов», который в октябре прошлого года прибыл в морской порт Большой порт Санкт-Петербург из Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт».
Ледокол «Капитан Косолапов» представляет собой двухвинтовое однопалубное судно с удлиненным баком, носовым расположением надстройки, с четырьмя главными дизель-генераторами суммарной мощностью 4,4 МВт.
Ледокол имеет ледовый класс LL4, что позволяет ему двигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1 м со скоростью не менее 2 морских узлов.
Северо-Западный бассейновый филиал планирует использовать данный ледокол в морских портах Усть-Луга и Выборг для вспомогательных целей бункеровки и снабжения судов филиала.
С началом ледовой навигации, которая в российских морских портах восточной части Финского залива стартовала 6 декабря 2021 года, ледоколы Северо-Западного бассейнового филиала уже обеспечили проводку более 2,1 тыс. судов.
Ледоколы филиала работают в сложных условиях интенсивного льдообразования, сильных ветров различных направлений, подвижек льда и сжатия. Толщина льда в восточной части Финского залива в настоящее время достигла 35 см.