Ведомство и компания расходятся в оценке ущерба от разлива нефти
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) обращался в Росприроднадзор с просьбой о проведении встречи по поводу оценки ущерба ещё 3 декабря 2021 года, но не получил ответа, сообщили в компании. По подсчетам Росприродназора, ущерб от разлива нефти в Новороссийске составил 4,48 млрд руб. С этой оценкой не согласен КТК.
В начале января, следует из документа, имеющегося в распоряжении ИАА «ПортНьюс», КТК направил повторное письмо о проведении встречи непосредственно на Морском терминале, чтобы разъяснить особенности технологической схемы погрузки на выносное причальное устройство.
«Ключевым в установлении объема попавшей в акваторию моря нефти является детальное исследование схемы погрузки нефти на танкер с применением выносных причальных устройств (ВПУ) с учетом используемой методики измерений подсчета фактически отгружаемой на экспорт нефти», – говорится в письме.
Выброс нефти произошел 7 августа 2021 года под Новороссийском в нескольких километрах от берега при погрузке с ВПУ, принадлежащего КТК с греческого танкера Minerva Symphony.
По данным консорциума, площадь разлива составила около 200 кв. м, объем - порядка 12 куб. м. Спутниковые снимки Института космических исследований РАН от 8 августа показали, что нефть разлилась на площади почти 80 кв. км. Снимки из космоса за 12 августа пятен уже не выявили. Как следует из письма КТК от 3 декабря 2021 года, объем разлива оценивается в 50,7 куб. м нефти.
Основной причиной нефтеразлива заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко назвала многолетнее отсутствие капитального ремонта сооружений.
Вместе с этим, уточняют в компании, изложенные Росприроднадзором в требовании объемы попавшей в акваторию нефти (около 400 тонн), и соответственно, оценка суммы вреда не соответствуют фактическим данным, а также не учитывает особенностей технологической схемы погрузки нефти в терминале.
На этой неделе глава ведомства Светлана Радионова заявила, что ведомство намерено провести 25 января совещание с компанией КТК, на котором будут обсуждаться расчеты ущерба за разлив нефти под Новороссийском, передает ТАСС. Она добавила, что Росприроднадзор может обратиться с иском в суд в том случае, если КТК не согласиться выполнять требования по возмещению ущерба за разлив.
Как сообщалось ранее, в 2021 году на объектах Морского терминала КТК под Новороссийском исследовано около 700 проб морской воды и атмосферного воздуха. Превышение ПДК по результатам исследований не обнаружено.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Ссылки по теме:
Воздух на терминале КТК в Новороссийске чище норматива - КТК >>>>
Вода в акватории Морского терминала КТК в 2,5 раза чище норматива – результаты экопроб >>>>
Нефтеразлив у терминала КТК в Новороссийске вероятно произошел вследствие заводского брака – КТК >>>>