1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В ЕС не одобрили слияние двух корейских судостроительных гигантов HHIH и DSME

14 января 2022   13:31

В ЕС не одобрили слияние двух корейских судостроительных гигантов HHIH и DSME

Сделка стоимостью $1,8 млрд вызвала у еврокомиссаров опасения по поводу конкуренции на судостроительном рынке и возможного роста цен на СПГ

Как и ожидалось, антимонопольный орган Европейского Союза не утвердил планы слияния двух крупнейших южнокорейских судостроительных групп Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Hyundai Heavy Industries Holdings (HHIH), говорится в сообщении ведомства. Напомним, сделка по слиянию, которую предложила HHIH, оценивается в $1,8 млрд.

В своей речи на заседании антимонопольного органа, опубликованной на сайте Еврокомиссии, комиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер заявила, что это приведет к сокращению числа поставщиков на рынке и повышению цен на новые танкеры для транспортировки СПГ. В конечном итоге, это может сказаться на повышении стоимости сжиженного природного газа для европейских потребителей. Она напомнила, что ее ведомство вело рассмотрение заявки с ноября 2019 и не получило гарантий от сторон сделки.

«Слияние HHIH и DSME может привести к доминирующему положению на мировом рынке строительства востребованных у европейских перевозчиков крупнотоннажных СПГ танкеров», – заявила Маргрет Вестагер.

Она напомнила, что для Евросоюза огромное значение имеет диверсификация источников поставок энергоносителей. «Около четверти всего энергопотребления ЕС приходится на природный газ, большая часть которого импортируется, в том числе в виде СПГ», – сказала Маргрет Вестагер.

По оценке Евросоюза рынок новых СПГ танкеров за последние пять лет составил $45,9 млрд. На долю европейских покупателей этого типа судов приходится 50% рынка. При объединении своих судостроительных активов группа DSME и HHIH будет контролировать 60% заказов на новые суда при том, что обе компании продолжают увеличивать свою долю на судостроительном рынке.

В обоснование решения Маргрет Вестагер заявила, что у европейских перевозчиков по-прежнему будет достаточно возможностей для закупки крупных СПГ судов, при этом сохранится конкурентоспособность важной части транспортной цепочки поставок СПГ.