1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В ЕС не одобрили слияние двух корейских судостроительных гигантов HHIH и DSME

14 января 2022   13:31

В ЕС не одобрили слияние двух корейских судостроительных гигантов HHIH и DSME

Сделка стоимостью $1,8 млрд вызвала у еврокомиссаров опасения по поводу конкуренции на судостроительном рынке и возможного роста цен на СПГ

Как и ожидалось, антимонопольный орган Европейского Союза не утвердил планы слияния двух крупнейших южнокорейских судостроительных групп Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Hyundai Heavy Industries Holdings (HHIH), говорится в сообщении ведомства. Напомним, сделка по слиянию, которую предложила HHIH, оценивается в $1,8 млрд.

В своей речи на заседании антимонопольного органа, опубликованной на сайте Еврокомиссии, комиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер заявила, что это приведет к сокращению числа поставщиков на рынке и повышению цен на новые танкеры для транспортировки СПГ. В конечном итоге, это может сказаться на повышении стоимости сжиженного природного газа для европейских потребителей. Она напомнила, что ее ведомство вело рассмотрение заявки с ноября 2019 и не получило гарантий от сторон сделки.

«Слияние HHIH и DSME может привести к доминирующему положению на мировом рынке строительства востребованных у европейских перевозчиков крупнотоннажных СПГ танкеров», – заявила Маргрет Вестагер.

Она напомнила, что для Евросоюза огромное значение имеет диверсификация источников поставок энергоносителей. «Около четверти всего энергопотребления ЕС приходится на природный газ, большая часть которого импортируется, в том числе в виде СПГ», – сказала Маргрет Вестагер.

По оценке Евросоюза рынок новых СПГ танкеров за последние пять лет составил $45,9 млрд. На долю европейских покупателей этого типа судов приходится 50% рынка. При объединении своих судостроительных активов группа DSME и HHIH будет контролировать 60% заказов на новые суда при том, что обе компании продолжают увеличивать свою долю на судостроительном рынке.

В обоснование решения Маргрет Вестагер заявила, что у европейских перевозчиков по-прежнему будет достаточно возможностей для закупки крупных СПГ судов, при этом сохранится конкурентоспособность важной части транспортной цепочки поставок СПГ.

Новости от 23 февраля 2025 г.

22 февраля 2025

21 февраля 2025