В ближайшие месяцы продолжится тестирование и мониторинг всех судовых систем
Планируется, что переход займет 8-9 дней.
Как отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, «экипаж серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» укомплектован опытными судоводителями, которые проработали и хорошо знают маршрут перехода».
В настоящее время в Северном и Норвежском морях наблюдаются неблагоприятные погодные условия: порывы ветра достигают 30 м/с. Штаб морских операций предприятия предоставит капитану рекомендации для безопасного прохождения по маршруту.
В ближайшие месяцы продолжится тестирование и мониторинг всех судовых систем.
Планируется, что через несколько дней после прихода в порт Мурманск атомный ледокол «Сибирь» выйдет в свой первый рабочий рейс. Местом эксплуатации судна станет западный сектор Арктики - Обь-Енисейский район Карского моря.
Напомним, универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония закладки состоялась 26 мая 2015 года, спуск на воду - 22 сентября 2017 года.
Как сообщалось ранее, Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 24 декабря 2021 года передал ФГУП «Атомфлот» первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь».
Подписи под актом приема-передачи поставили генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. После подписания акта приема-передачи атомоход «Сибирь» вошел в состав атомного ледокольного флота России.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м; осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м; полное водоизмещение – 33 540 тонн; назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Ссылки по теме:
Ростехнадзор выдал лицензию на эксплуатацию атомохода проекта 22220 «Сибирь» >>>>
В рамках ходовых испытаний ледокола «Сибирь» проекта 22220 обнаружены сбои – ФГУП «Атомфлот» >>>>
Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» завершил ЗХИ >>>>
Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в первой декаде января 2022 года выйдет в Карское море - Вячеслав Рукша >>>>