Планировалось, что к концу 2021 года «ВЭБ-лизинг» будет ликвидирован, а ряд его активов получит ГТЛК
Объединение «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) и «ВЭБ-лизинга» исключено из «дорожной карты» реформы институтов развития, следует из распоряжения правительства от 27 декабря 2021 года.
Документ №3710-р от 27 декабря 2021 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
В конце 2020 года правительство РФ утвердило план мероприятий по объединению ГТЛК и «ВЭБ-лизинга» в рамках реформы. Предполагалось, что к концу 2021 года «ВЭБ-лизинг» будет ликвидирован, а ряд его активов получит ГТЛК, передает «Интерфакс». Реформа позволила бы исключить дублирующие функции. Заключить соглашение о передаче активов стороны должны были в конце июня 2021 года, однако этого так и не произошло. Против передачи активов «ВЭБ-лизинга» ГТЛК выступил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, писала в мае газета «Коммерсантъ». В письме президенту Владимиру Путину он напомнил о «рисках включения ГТЛК в санкционные списки и лишения возможности привлекать деньги на международных рынках», поскольку ВЭБ находится под санкциями США. Сергей Чемезов также предложил передать ГТЛК в ведение Минпромторгу. Сегодня ГТЛК на 100% принадлежит Минтрансу и управляется им.
В ноябре 2021 года глава ГТЛК Евгений Дитрих сообщил журналистам, что решение исключить пункт об объединении ГТЛК и «ВЭБ-лизинга» из плана реформы было принято по итогам совещания у вице-премьера, руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко.
С документом можно ознакомиться по ссылке >>>>