1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Объединение ГТЛК и «ВЭБ-лизинга» исключено из плана реформы институтов развития

12 января 2022   11:34

Объединение ГТЛК и «ВЭБ-лизинга» исключено из плана реформы институтов развития

Планировалось, что к концу 2021 года «ВЭБ-лизинг» будет ликвидирован, а ряд его активов получит ГТЛК

Объединение «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) и «ВЭБ-лизинга» исключено из «дорожной карты» реформы институтов развития, следует из распоряжения правительства от 27 декабря 2021 года.

Документ №3710-р от 27 декабря 2021 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

В конце 2020 года правительство РФ утвердило план мероприятий по объединению ГТЛК и «ВЭБ-лизинга» в рамках реформы. Предполагалось, что к концу 2021 года «ВЭБ-лизинг» будет ликвидирован, а ряд его активов получит ГТЛК, передает «Интерфакс». Реформа позволила бы исключить дублирующие функции. Заключить соглашение о передаче активов стороны должны были в конце июня 2021 года, однако этого так и не произошло. Против передачи активов «ВЭБ-лизинга» ГТЛК выступил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, писала в мае газета «Коммерсантъ». В письме президенту Владимиру Путину он напомнил о «рисках включения ГТЛК в санкционные списки и лишения возможности привлекать деньги на международных рынках», поскольку ВЭБ находится под санкциями США. Сергей Чемезов также предложил передать ГТЛК в ведение Минпромторгу. Сегодня ГТЛК на 100% принадлежит Минтрансу и управляется им.

Как пояснял первый зампред ВЭБа Николай Цехомский, для института развития «не очень правильно» заниматься лизингом Boeing или Airbus – это не поддержка российского производителя, поэтому ВЭБ выйдет из этого бизнеса. Как следует из дорожной карты реформы, «ВЭБ-лизинг» должен быть ликвидирован до конца 2021 г.
Против передачи активов «ВЭБ-лизинга» ГТЛК выступил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, писал в мае «Коммерсантъ». В письме президенту Владимиру Путину он напомнил о «рисках включения ГТЛК в санкционные списки и лишения возможности привлекать деньги на международных рынках», поскольку ВЭБ находится под санкциями США. Чемезов также предложил передать ГТЛК в ведение Минпромторгу. Сегодня ГТЛК на 100% принадлежит Минтрансу и управляется имПротив передачи активов «ВЭБ-лизинга» ГТЛК выступил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, писала в мае газета «Коммерсантъ». В письме президенту Владимиру Путину он напомнил о «рисках включения ГТЛК в санкционные списки и лишения возможности привлекать деньги на международных рынках», поскольку ВЭБ находится под санкциями США. Сергей Чемезов также предложил передать ГТЛК в ведение Минпромторгу. Сегодня ГТЛК на 100% принадлежит Минтрансу и управляется им.

В ноябре 2021 года глава ГТЛК Евгений Дитрих сообщил журналистам, что решение исключить пункт об объединении ГТЛК и «ВЭБ-лизинга» из плана реформы было принято по итогам совещания у вице-премьера, руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко.

С документом можно ознакомиться по ссылке >>>>

Темы: