Суда будут работать в период ледостава и весеннего ледохода на Северной Двине и реке Онега
В Архангельске построят суда ледового класса для перевозки пассажиров. Судостроители приступят к работам уже с начала 2022 года. Ожидается, что первые два судна для Архангельска и Онеги поступят в эксплуатацию на муниципальные маршруты весной 2024 года после закрытия зимних пешеходных переправ. Об этом сообщила пресс-служба правительства Архангельской области.
Пассажирские суда с ледовым усилением смогут перевозить жителей Архангельска и Онеги в период осеннего ледостава и весеннего ледохода.
«Переходим к практической реализации договоренностей, которые были достигнуты во время рабочей поездки в наш регион министра промышленности и торговли РФ Дениса Валентиновича Мантурова, – отметил на своих страницах в соцсетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. – В сентябре прошлого года мы говорили о необходимости обновления парка водных судов в Архангельской области. Сейчас все подготовительные процедуры пройдены, контракты на строительство четырех пассажирских судов ледового класса заключены. Важно, что построены они будут у нас в регионе – таким образом, серийное строительство гражданских судов возобновится в Архангельской области спустя несколько десятилетий».
Как пояснил глава региона, разработаны две модификации судна – пассажировместимостью 65 и 100 человек. Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тёртом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода.
«Судостроители приступят к работам уже в начале следующего года. Рассчитываем, что перевозка пассажиров начнется весной 2024 года», – сообщил Александр Цыбульский.
Проект судна уникален, он разработан специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учетом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона и не имеет современных аналогов в России.
Новые суда заменят буксиры, не предназначенные для пассажирских перевозок, но не один десяток лет задействованные при транспортировке жителей островных территорий Архангельска и левобережья Онеги в периоды ледостава и паводка.
Для реализации проекта была создана рабочая группа с участием представителей регионального министерства транспорта, ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области», надзорных органов, классификационных обществ, проектно-конструкторских, судостроительных и транспортных предприятий.
Эксперты провели технико-экономическое обоснование, исследование водных маршрутов, определили технические параметры судна, подготовили эскизный проект.
Одним из прототипов будущего судна послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуатируется на внутренних водных путях региона. Кроме того, облик судна напоминает символы водных пассажирских перевозок столицы Поморья – теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».
Как сообщалось ранее, осенью 2020 года Архангельскую область посетил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. На совещании с главой региона обсуждалась необходимость выделения средств на строительство четырех судов по программе льготного лизинга Минпромторга России. Работа над проектом началась в 2021 году.
Проект судна также прошел экспертизу в Центральном ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте морского флота.
Ссылки по теме:
В Архангельской области завершено проектирование четырех пассажирских судов ледового класса >>>>
На строительство четырех судов для пассажирских перевозок в Архангельске выделят средства из федерального бюджета >>>>