Цена контракта составила 5,99 млрд руб.
Строительство судна будет осуществляться по проекту PV27-LMPP-003, разработанному Морское Инженерное Бюро и должно соответствовать классу Российского морского регистра судоходства (PC) и требованиям Полярного кодекса.
Согласно проекту, грузопассажирское судно имеет ледовый класс «Arc4», неограниченного района плавания с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака и носовым расположением рулевой рубки, кормовым грузовым трюмом и средним расположением машинного отделения, с двухтопливной (дизель/СПГ) энергетической установкой, двухвинтовое с носовым подруливающим устройством.
Судно предназначается для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров международного стандарта (в том числе рефрижераторных), легковых автомобилей, с возможностью международных рейсов. Судно будет оснащено собственными средствами погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы.
Согласно техзаданию, длина судна составит 87,3 м; ширина – 16,8 м; высота борта до главной палубы – 6,35 м; высота борта до верхней палубы – 8,95 м; пассажировместимость - не менее 150 человек, количество перевозимых двадцатифутовых контейнеров — 24. Также должна быть предусмотрена возможность перевозить на палубе не менее шести легковых автомобилей.
Строительство судна будет осуществляться в консорциуме с АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» и в рамках программы о предоставлении в 2021 году из федерального бюджета бюджетных инвестиций АО «ГТЛК» в целях лизинга (аренды) гражданских судов водного транспорта, производимых на российских верфях, утвержденной распоряжением правительства РФ от 18.12.2021 № 3710-р.
Самарский судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в г. Самара и занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского Речного Регистра, Российского морского регистра судоходства.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
Ссылка по теме:
«Нефтефлот» и Онежская верфь построят по заказу ГТЛК грузопассажирское судно >>>>