1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Роснефть» начала зимнюю навигацию по Севморпути

29 декабря 2021   09:11

«Роснефть» начала зимнюю навигацию по Севморпути

Будут доставлены грузы для строительства «Восток Ойл»

Фото с сайта ПАО «НК «Роснефть»

«Роснефть» начала зимнюю навигационную кампанию по Северному морскому пути (СМП). По СМП будут доставлены грузы для строительства объектов флагманского проекта «Восток Ойл». Как сообщает пресс-служба нефтяной компании, в порт г. Дудинка, на производственные базы «Точино», «Караул» и «Таналау» на реке Енисей в Красноярском крае планируется завезти сотни тысяч тонн грузов и материалов.

В порту Дудника уже началась разгрузка первого морского судна со специализированной техникой и грузами для строительства нового нефтепровода «Сузун - Паяха». Основная номенклатура грузов включает трубную продукцию и другие стройматериалы. В настоящее время идет подготовка баз МТР, готовятся точки разгрузки морских судов на лед Енисея.

Доставка необходимых грузов в рамках реализации масштабного нефтегазового проекта также производится по зимним дорогам. Для этого «Роснефть» построила около 1,5 тыс. км зимников и ледовых переправ. В ходе строительных работ было задействовано более 300 единиц техники и почти 1000 работников. Самый протяженный участок в 252 км пройдет от Сузунского месторождения до города Дудинка.

В этом году были также построены новые зимники Пайяхского кластера месторождений общей протяженностью 640 км. Сезонная трасса теперь соединяет Сузунское месторождение с причалом Таналау.

Для строительства первоочередных инфраструктурных объектов проекта «Восток Ойл» организована доставка материалов с баз МТР. Номенклатура грузов включает трубную продукцию, опоры нефтепроводов и воздушных линий электропередач, металлоконструкции и запорно-регулирующие арматуры, обсадные трубы, энергетическое и технологическое оборудование, элементы резервуаров, спецтехнику, жилые модульные комплексы.

На всем протяжении зимников будут установлены дорожные знаки и ориентирующие вехи со светоотражающими элементами. На сложных участках для оказания помощи водителям будет круглосуточно дежурить спецтехника. В этом году на базы «Восток Ойл» планируется завезти по зимникам более 300 тысяч тонн материально-технических ресурсов.

Отмечается, что зимние дороги и ледовая переправа через реку Енисей в г. Игарка выполняют важную социальную функцию для местных жителей и коренного населения тундры. По построенным нефтяниками дорогам ведется снабжение отдаленных районов продуктами и другими товарами первой необходимости.

«Восток Ойл» - крупнейший инвестиционный проект в мировой нефтегазовой отрасли. Ресурсная база - свыше 6 миллиардов тонн премиальной малосернистой нефти. Высокое качество сырья сводит к минимуму необходимость использования отдельных установок для переработки серы на НПЗ, что также позволяет значительно сократить эмиссию парниковых газов в рамках проекта.

Низкие удельные затраты на добычу, а также низкий углеродный след, уровень которого на 75% меньше, чем у других новых крупных нефтяных проектов в мире, делает «Восток Ойл» одним из самых перспективных добычных нефтяных проектов в мире.

В проект «Восток Ойл» входит 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в ЯНАО, на которых расположено 13 месторождений нефти и газа, в том числе месторождения Ванкорского (включает Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное месторождения) и Пайяхского кластеров.

Планируемый объем перевалки нефти через нефтеналивной терминал порта «Бухта Север» в 2024 году должен составить 30 млн тонн с последующим поэтапным выходом на общий объем до 100 млн тонн в 2030 году. Проект предусматривает прямые поставки легкой и низкосернистой нефти на европейские и азиатские рынки через Северный морской путь.

В рамках реализации проекта будет построено 15 вахтовых поселков, несколько вертодромов и аэродромы, парк нефтехранилищ и перевалочных терминалов мощностью 100 млн тонн в год, 770 км магистральных нефтепроводов, 7 тыс. км внутрипромысловых нефтепроводов.

Для обеспечения энергетических потребностей проекта Компанией предусмотрено строительство энергетической инфраструктуры, включающей в себя энергоцентры общей мощностью 3,6 ГВт, в том числе с использованием ветрогенерации, более 7,8 тыс. км линий электропередач.