1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Российский бункерный рынок Дальнего Востока проигрывает конкуренцию китайскому по стоимости судового...

28 декабря 2021   13:25

Российский бункерный рынок Дальнего Востока проигрывает конкуренцию китайскому по стоимости судового топлива – аналитический отдел ИАА «ПортНьюс»

Судовладельцы уходят за бункером в Китай, где предложение выгоднее на $10–15, чем в российских портах

Фото с сайта ВМТП

Общий объем рынка бункеровок в российских портах Дальнего Востока за третий квартал 2021 года сократился почти в полтора раза по сравнению с первым кварталом текущего году и составил около 330 тыс. тонн. Такие данные были получены аналитическим отделом ИАА «ПортНьюс» при подготовке ценового бюллетеня российского бункерного рынка.

Как отмечают участники бункерного рынка Дальнего Востока, опрошенные ИАА «ПортНьюс», все больше судовладельцев уходят за бункером в Китай. По их информации китайское правительство активно стимулирует судоходную отрасль, в том числе предоставляя налоговые льготы местным НПЗ на конвенционное топливо. Китайские поставщики бункерного топлива могут себе позволить сделать предложение выгоднее на $10–15, чем в российских портах.

При этом поставщики Приморья практически не имеют возможности предложить цены, позволяющие судовладельцу получить дополнительную экономию от бункеровки в портах ДВ РФ. Связано это с демпинговой политикой китайских поставщиков бункерного топлива, ростом затрат на девиацию (отклонение от маршрута) в порты Приморья, а также растущей (вследствие проведения налогового маневра в нефтяной отрасли) экспортной альтернативой.

К тому же высокие портовые сборы в отечественных гаванях не стимулируют судовладельцев включать российские порты в свои маршруты, что почти полностью исключает бункеровки транзитного флота. В то время как, еще несколько лет назад в российское Приморье массово заходили транзитные суда исключительно за бункером.

«Объем разовой бункеровки сократился более чем втрое. Сейчас редко покупают более 1000 тонн на судно», — рассказали «ПортНьюс» в одной из бункеровочных компаний Приморья. Судовладелец предпочитает брать на борт больше груза, и минимизирует бункеровку до объема, необходимого на один переход между портами.

С детальным анализом ценообразования на российском бункерном рынке можно ознакомиться в обзоре «Бункер в кризисном шторме», опубликованном итоговом в 2021 году номере журнала «ПортНьюс» 4(40)2021  

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025

8 февраля 2025