1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В рамках ходовых испытаний ледокола «Сибирь» проекта 22220 обнаружены сбои – ФГУП «Атомфлот»

24 декабря 2021   18:04

В рамках ходовых испытаний ледокола «Сибирь» проекта 22220 обнаружены сбои – ФГУП «Атомфлот»

На безопасность эксплуатации они не влияют – Балтзавод

Фото с сайта Балтзавода

Ходовые испытания универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь» выявили «определенные сбои», заявил в ходе церемонии подписания акт приема-сдачи судна генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, сообщил ИАА «ПортНьюс» один из участников мероприятия.

«С большой надеждой ледокол буквально через две-три недели после оформления всех документов, регистрации судна выйдет в море. Это уже второй ледокол серии. Ходовые испытания хоть и с определенными сбоями (прошли – прим. ред.), но в принципе ледокол показал, что он уже гораздо надежнее ледокола «Арктика». Мы все научились лучше работать: кто-то лучше строить, кто-то лучше управлять. Общая наша большая задача, чтобы эта серия продолжалась. Весна, ноябрь и декабрь этого года показали, как необходимы ледоколы в море. Льда для всех ледоколов хватит!», – сказал Мустафа Кашка, передает участник мероприятия.

«Технических неполадок, влияющих на безопасную эксплуатацию оборудования, механизмов, устройств и систем нет», – сообщили в ответ на запрос ИАА «ПортНьюс» на Балтзаводе.  

Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и ФГУП «Атомфлот» 25 декабря 2021 года подписали акт приема-передачи ледокола проекта 22220 «Сибирь». Церемония подписания акта приема-передачи прошла на борту новейшего судна.

УАЛ «Сибирь» - второе судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Головной ледокол «Арктика» введен в состав флота ФГУП «Атомфлот» в 2020 году.

В настоящее время на Балтийском заводе также заложены и строятся следующие ледоколы в серии: «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Их сдача намечена на 2022, 2024 и 2026 годы соответственно.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м; осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м; полное водоизмещение – 33 540 тонн;  назначенный срок службы - 40 лет.

Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

АО «Балтийский завод» ведет строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Серия может быть продолжена до семи ледоколов.

Ссылки по теме:

Балтийский завод передал Атомфлоту первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» >>>>

Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» завершил ЗХИ >>>>

Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в первой декаде января 2022 года выйдет в Карское море - Вячеслав Рукша >>>>

Атомоход проекта 22220 «Сибирь» завершил основной этап ЗХИ >>>>