Без внесения в Таможенный кодекс соответствующих поправок возникает правовая коллизия
Поясняется, что соглашение не допускает применения таможенного сопровождения одновременно с использованием навигационных пломб, кроме отдельных случаев. Вместе с тем по ТК ЕАЭС применение таможенного сопровождения не зависит от наличия либо отсутствия на грузовых отделениях транспортных средств навигационных пломб.
Соответственно, как отметили в ЕЭК, без внесения в Таможенный кодекс соответствующих поправок возникает правовая коллизия.
«Пока соглашение будет находиться на ратификации в парламентах, нам необходимо продумать и согласовать поправки в ТК ЕАЭС, чтобы создать условия для оптимальной работы соглашения, исключив возможные правовые коллизии», – отметил министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Максат Мамытканов..
На заседании рабочей группы также рассматривались вопросы, связанные с ввозом в Союз рыбной продукции, добытой или изготовленной в открытом море, и вопросы проведения работы по подготовке других поправок в ТК ЕАЭС в 2022 году.
Как сообщалось ранее, президент РФ Владимир Путин, который в режиме видеоконференции принимает участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета, выступил за принятие документа об электронных навигационных пломбах.
Ссылки по теме:
Использование навигационных пломб повысит транспарентность таможенных операций - президент РФ >>>>
Опубликован проект распоряжения президента РФ о применении в ЕЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок >>>>
ДМТК и ЦРЦП внедрят на международных транспортных коридорах сервис отслеживания перевозок с использованием ЭНП >>>>