1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Окская судоверфь заложила два судна-сборщика льяльных вод проекта RST38 для Росморпорта

24 декабря 2021   11:17

Окская судоверфь заложила два судна-сборщика льяльных вод проекта RST38 для Росморпорта

Суда будут эксплуатировать в акваториях портов Балтийского и Дальневосточного бассейнов 

Рис. с сайта МИБ

Окская судоверфь 23 декабря 2021 года заложила кили двух судов-сборщиков льяльных вод дедвейтом около 520 тонн проекта RST38, сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро (МИБ), проектанта.
 
Заказчик - ФГУП «Росморпорт».
 
Представляет собой стальное однопалубное самоходное судно ограниченного R3-RSN района плавания, двухвинтовое, с баком, с кормовым расположением машинного отделения и жилой рубки, с грузовыми танками, с двойным дном и двойными бортами, простирающимися по всей длине и высоте грузовых танков.
 
Район эксплуатации предполагается в акватории портов Усть-Луга, Ванино и Советская гавань Балтийского и Дальневосточного бассейнов
 
Назначение судна проекта RST38:  сбор с судов нефтесодержащих вод (льяльных вод), их отстой, сепарация с перекачкой нефтепродуктов в танк нефтеостатков и сдача нефтеостатков на берег в хранилище, отсепарированной чистой воды на берег или за борт в разрешенных районах; сбор с судов сточных вод и мусора с транспортировкой и сдачей их на береговые очистные сооружения.
 
При соответствующем дооборудовании судно может быть использовано в качестве вспомогательного транспорта для доставки нефтесборного оборудования ЛАРН и боновых заграждений к месту разлива (вне зоны пятна аварийного разлива).
 
Судно проекта RST38 имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - 49,21 м; длина между перпендикулярами - 45,00 м; ширина габаритная - 8,82 м; ширина - 8,40 м; высота борта - 4,40 м; осадка по ЛГВЛ - 3,0 м; скорость - 9,0 узл; автономность - 10 суток.
 
Строится на класс РС: КМ Ice 3 (hull; machinery) R3-RSN AUT3 A-Thruster(M) Bilge water removing ship.
 
Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 3.
 
В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага без насадок, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается носовое ПУ мощностью 55 кВт типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага.
 
Для подачи и снятия шлангов, перегрузки мусора и других вспомогательных операций предусматривается гидравлический кран грузоподъемностью 0,89 тонны с вылетом стрелы 14 м.
 
Рулевая рубка выполнена с круговым обзором для обеспечения возможности управления судном одним человеком.
 
Грузовая система НСВ обеспечивает закрытый прием НСВ (льяльных вод) с судов, очистку и выдачу НСВ судовыми насосами. Предусмотрен трехступенчатый отстой нефтесодержащих вод с перекачкой из танка в танк двумя насосами.
 
Экипаж судна - шесть человек.
 
Головное судно заложено 23 декабря 2021 года. Второе судно заложено 23 декабря 2021 года.

Последние новости

30 марта 2025

29 марта 2025

28 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31