Головной БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» завершил первый этап ЗХИ
Испытания судна прошли в районе острова Гогланд в Финском заливе
АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершило первый этап заводских ходовых испытаний большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Испытания судна прошли в районе острова Гогланд в Финском заливе. Сдаточная команда проверила работу главного двигателя и вспомогательных дизель-генераторов судна, провела ходовые и скоростные испытания, произвела замеры вибрации.
Также испытания прошли навигационный комплекс и системы радиосвязи, системы топлива, масла и общесудовые. Траулер прошел проверку на тяговое усилие.
В ближайшее время рыболовный траулер встанет в сухой док, где будет проведена окончательная отделка помещений, наладка рыбной фабрики, рыбомучной и холодильной установок.
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Серия закладывается парами, по два судна в год. БМРТ «Капитан Вдовиченко» спущен на воду в марте 2020 года. Второе судно серии, «Механик Маслак», спущено на воду в июне прошлого года. В настоящее время верфь ведет монтаж судовых систем траулера, зашивку помещений, подготовку к швартовным испытаниям.
На третьем и четвертом БМРТ «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» соответственно проводится сдачу помещений на конструкцию, монтаж судовых систем и оборудования, окраска внутренних цистерн.
Идет формирование на стапеле корпусов пятого и шестого рыболовных траулеров - «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков».
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Разработку техпроекта осуществило Морское Инженерное Бюро, РКД выполняет АО КБ «Вымпел».
Первое судно серии - «Капитан Вдовиченко» - названо честь заслуженного ветерана РРПК Анатолия Владимировича Вдовиченко.
АО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2021 года исполнилось 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Ссылки по теме:
«Адмиралтейские верфи» приступили к ходовым испытаниям головного БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» >>>>
«Адмиралтейские верфи» провели кренование головного БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» >>>>
«Адмиралтейские верфи» спустили на воду головной траулер «Капитан Вдовиченко» для РРПК >>>>
«Адмиралтейские верфи» начали монтаж основного оборудования на двух траулерах для РРПК >>>>