1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Железнодорожный оператор порта Усть-Луга сократил цикл обработки состава при обслуживании терминала...

22 декабря 2021   09:10

Железнодорожный оператор порта Усть-Луга сократил цикл обработки состава при обслуживании терминала «Усть-Луга Ойл»

На ближайшие три месяца стоит задача сократить процесс еще на 39 минут

Фото с сайта правительства Ленинградской области

Железнодорожный оператор порта Усть-Луга на полчаса сократил цикл обработки состава при обслуживании терминала «Усть-Луга Ойл». Таковы первые результаты реализации национального проекта «Производительность труда» компании «Порт Усть-Луга транспортная компания» («ПУЛ транс»), сообщила пресс-служба правительства Ленинградской области.

Совместно с экспертом Федерального центра компетенций команда проекта выбрала в качестве пилотного потока процесс предоставления услуг локомотивной тяги терминалу АО «Усть-Луга Ойл». Этот процесс занимает в выручке компании более 10%, в нем задействовано более 30% подвижного состава, а также существует потребность в снижении себестоимости услуг.

По итогам диагностики, были проанализированы все потери и проблемы в потоке. Например, были выявлены лишние операции при подаче состава, некорректные планы работ, задержки при выполнении операций из-за занятости инфраструктуры.

За три месяца реализации нацпроекта время протекания этого процесса сократилось на 33 минуты – с 326 до 293 минут, на ближайшие три месяца перед командой проекта стоит задача сократить процесс еще на 39 минут. Такому результату способствовал ряд решений. К примеру, был внедрен инструмент оперативного распределения локомотивов, находящихся в эксплуатации, оптимизирована технология подачи вагонов. Еще одно решение, которое увеличило «полезное» рабочее время – стандартизация приемки тепловоза: если раньше операции проводились каждым машинистом по своему усмотрению, то теперь стандартом определена их четкая последовательность, а также выделены те операции, которые можно проводить не в начале, а в течение смены.

Также за три месяца увеличилась выработка – с 73 до 82 вагонов на человека в смену, в планах по итогам полугодовой реализации проекта, довести этот показатель до 88 вагонов.

С сентября команда проекта прошла обучение инструментам бережливого производства, внедрила производственный анализ, апробировала методологию 5С на рабочих местах машинистов, а также разработала Фабрику идей для предложений по улучшениям от самих работников. «После реализации национального проекта «Производительность труда», мы будем быстрее и качественнее выполнять все запросы и пожелания клиентов, за счет оптимизации внутренних процессов, нового подхода в управлении и внедрения принципов бережливого производства», ― отметили в компании «ПУЛ транс».

В настоящее время к национальному проекту «Производительность труда» подключились уже 45 предприятий Ленинградской области. Его участниками могут стать предприятия из числа обрабатывающих производств, сельского хозяйства, из сферы транспорта, торговли, строительства.