Заводская сдаточная команда и экипаж готовят ледокол к переходу в Мурманск
Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» вернулся на Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), завершив финальный этап программы заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Балтзавода.
Во время контрольного выхода судна в акваторию Финского залива, который продлился чуть больше недели, заводская сдаточная команда провела окончательную проверку систем и механизмов судна, замечания по которым были выявлены на первом этапе испытаний.
Атомный ледокол «Сибирь» ошвартован у причала Балтийского завода. Заводская сдаточная команда и экипаж судна готовят заказ к переходу в Мурманск.
Ожидается, что акт передачи ледокола заказчику будет подписан в последних числах текущего года. Флаг ФГУП «Атомфлот» будет поднят на борту атомохода «Сибирь» в начале 2022 года.
Напомним, универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Ожидается, что судно будет передано заказчику до конца текущего года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м; осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м; полное водоизмещение – 33 540 тонн; назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
АО «Балтийский завод» ведет строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Серия может быть продолжена до семи ледоколов.
Ссылки по теме:
Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в первой декаде января 2022 года выйдет в Карское море - Вячеслав Рукша >>>>
Атомоход проекта 22220 «Сибирь» завершил основной этап ЗХИ >>>>
Ледокол ЛК-60 «Сибирь» должен начать работу в 2022 году – Росатом >>>>
Балтзавод начал испытания системы электродвижения атомохода «Сибирь» >>>>