Стоимость работ составляет 1 млрд руб.
ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» (входит в Росморречфлот) подписало договор с АО «Большая строительная компания» на второй этап реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна, следует из данных портала госзакупок.
Стоимость работ -- 1 млрд руб. Дата окончания контракта – конец 2024 года. Выполнение работ финансируется за счет средств федерального бюджета.
В рамках реконструкции будет произведена реконструкция козлового крана, верховых и низовых судовозных путей, судовозной камеры, поворотного устройства.
Федеральный проект «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры направлен на повышение пропускной способности внутренних водных путей.
Цель федерального проекта -- создание условий для роста грузопотоков по внутренним водным путям и получение системных эффектов за счет перевода массовых и тяжеловесных грузов на реку, сокращения расходов на содержание автодорог и инфраструктуру железнодорожного транспорта, снятия пиковых нагрузок с наземных видов транспорта, ускорения доставки грузов и пассажиров по магистральным сухопутным путям сообщения.
Общая протяженность внутренних водных путей Российской Федерации составляет 101,5 тыс. км. При этом 78 % водных путей являются безальтернативными для доставки грузов и пассажиров, по 53,4 тыс. км обеспечивается «северный завоз». Ежегодно водный транспорт перевозит порядка 118 млн тонн грузов и 13 млн пассажиров. Объем речных перевозок для жизнеобеспечения населения и промышленности регионов в рамках Северного завоза составляет около 18 млн тонн в год.