1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Банкротство немецкой площадки судозавода «Пелла» могло быть затянуто

16 декабря 2021   12:48

Банкротство немецкой площадки судозавода «Пелла» могло быть затянуто

Это грозит уголовными последствиями

Площадка российского судостроительного завода «Пелла» Герберта Цатурова в Германии  Pella Sietas обвиняется в затягивании процедуры банкротства. Об этом газете Abendblatt сообщил управляющий банкротством Ахим Арендт.

Несколько месяцев назад немецкая верфь остановила работу из-за неплатежеспособности. С мая 2021 года многие из 300 рабочих судоверфи не получали пособия, но только 31 июля руководство компании подало заявление о несостоятельности в окружной суд Гамбурга, заявил Ахим Арендт.

«Для нас нет сомнений в том, что банкротство было затянуто. В настоящее время мы выясняем, насколько раньше нужно было подавать документы», - сообщил он.

Если будет доказано, что неплатежеспособность была затянута, это повлечет за собой уголовные последствия, подчеркнул управляющий банкротным делом. Прокуратура Гамбурга отказалась от комментариев. Установленное нарушение законодательства о несостоятельности может быть грозить тюремным заключением на срок до трех лет и штрафом.  

Ахим Арендт намерен требовать деньги в рамках гражданского права.

«Мы будем предъявлять иски об ответственности. Пока неясно, сколько именно», -- добавил он.

По данным издания, Герберт Цатуров оставил операционный бизнес в Гамбурге своему директору Наталье Дин. С ней связаться не удалось, подчеркивают в газете Abendblatt.

Кроме задолженности по зарплате, также имеются непогашенные обязательства перед поставщиками. По словам управляющего банкротством, требования кредиторов в настоящее время составляют 30 млн евро.

На верфи велось строительство земснаряда, который передан на достройку заводу Blohm+Voss, а также ледокола для ФГУП «Росморпорт».

В 2019 году ФГУП «Росморпорт» заключило контракт с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на сумму 7,54 млрд руб. на строительство до 2024 года первого ледокольного сдуна для Дальнего Востока. В конце октябре 2020 года верфь Sietas заложила этот ледокол. В настоящее время источники «ПортНьюс» высказывают сомнения относительно своевременного выполнения данного проекта немецкой верфью Sietas в силу финансовых трудностей предприятия.

По данным «ПортНьюс», достройкой ледокола может заняться Выборгской судостроительный завод (входит в ОСК), который получил аналогичный заказ осенью 2021 года.

Ссылка по теме:

Выборгский судостроительный завод построит ледокол 18 МВт класса Icebreaker 7 >>>>