Это грозит уголовными последствиями
Площадка российского судостроительного завода «Пелла» Герберта Цатурова в Германии Pella Sietas обвиняется в затягивании процедуры банкротства. Об этом газете Abendblatt сообщил управляющий банкротством Ахим Арендт.
Несколько месяцев назад немецкая верфь остановила работу из-за неплатежеспособности. С мая 2021 года многие из 300 рабочих судоверфи не получали пособия, но только 31 июля руководство компании подало заявление о несостоятельности в окружной суд Гамбурга, заявил Ахим Арендт.
«Для нас нет сомнений в том, что банкротство было затянуто. В настоящее время мы выясняем, насколько раньше нужно было подавать документы», - сообщил он.
Если будет доказано, что неплатежеспособность была затянута, это повлечет за собой уголовные последствия, подчеркнул управляющий банкротным делом. Прокуратура Гамбурга отказалась от комментариев. Установленное нарушение законодательства о несостоятельности может быть грозить тюремным заключением на срок до трех лет и штрафом.
Ахим Арендт намерен требовать деньги в рамках гражданского права.
«Мы будем предъявлять иски об ответственности. Пока неясно, сколько именно», -- добавил он.
По данным издания, Герберт Цатуров оставил операционный бизнес в Гамбурге своему директору Наталье Дин. С ней связаться не удалось, подчеркивают в газете Abendblatt.
Кроме задолженности по зарплате, также имеются непогашенные обязательства перед поставщиками. По словам управляющего банкротством, требования кредиторов в настоящее время составляют 30 млн евро.
На верфи велось строительство земснаряда, который передан на достройку заводу Blohm+Voss, а также ледокола для ФГУП «Росморпорт».
В 2019 году ФГУП «Росморпорт» заключило контракт с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на сумму 7,54 млрд руб. на строительство до 2024 года первого ледокольного сдуна для Дальнего Востока. В конце октябре 2020 года верфь Sietas заложила этот ледокол. В настоящее время источники «ПортНьюс» высказывают сомнения относительно своевременного выполнения данного проекта немецкой верфью Sietas в силу финансовых трудностей предприятия.
По данным «ПортНьюс», достройкой ледокола может заняться Выборгской судостроительный завод (входит в ОСК), который получил аналогичный заказ осенью 2021 года.
Ссылка по теме:
Выборгский судостроительный завод построит ледокол 18 МВт класса Icebreaker 7 >>>>