За счет использования парома сократится время обработки грузов
Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» прорабатывается вопрос возобновления паромной линии Балтийск – Засниц с использованием нового парома проекта CNF19М «Маршал Рокоссовский» для перевозки транзитных контейнерных поездов в рамках проекта «Новый шелковый путь». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Отмечается, что за счет использования парома сократится время обработки грузов, следовательно, и общая стоимость перевозки, поскольку исключится необходимость дополнительной перегрузки контейнеров с вагонов на судно (и обратно) в морском порту Калининград.
В Росморпорте также добавили, что положительную динамику демонстрируют объемы перевалки каботажных грузов, доставленных/отправленных посредством паромной линии Усть-Луга – Балтийск.
Так, за 11 месяцев 2021 года общий объем перевалки грузов паромной линии увеличился с 956 тыс. тонн до более чем 1 млн тонн (+8,83 %).
За счет ввода двух новых паромов проекта CNF19М («Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский») ФГУП «Росморпорт» в среднесрочной перспективе ожидает дополнительное увеличение объемов перевозок грузов на данной паромной линии.
ФГУП «Росморпорт» совместно со стивидорными компаниями морского порта Калининград, транспортными компаниями (в том числе, с ОАО «РЖД»), а также оператором немецкого морского порта Мукран проводит последовательную работу, направленную на увеличение транзитного потока контейнерных грузов через морской порт Калининград.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский» является первым в серии из двух аналогичных судов, строящихся для ФГУП «Росморпорт» на турецкой верфи Kuzey Star по проекту CNF19М Морского Инженерного Бюро. Строительство парома велось ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация», ОСК) в кооперации с верфью Kuzey Star Shipyard (Турция).
Осенью 2021 года «Маршал Рокоссовский» был передан заказчику и оператору - ФГУП «Росморпорт». Второй паром данного проекта «Генерал Черняховский» предполагается ввести в эксплуатацию в III квартале 2022 года.
Паром будет перевозить железнодорожные составы, автомобили и различные грузы по Балтийскому морю между Ленинградской (порт Усть-Луга) и Калининградской областями. На судне будут использовать два вида топлива – дизельное с низким содержанием серы и сжиженный природный газ (СПГ), что позволит снизить выбросы выхлопных газов в окружающую среду.
Основные технические характеристики судна: класс Российского морского регистра судоходства (РС) КМArc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship; длина наибольшая - 199,9 м; ширина - 27 м; высота борта до ВП - 14,7; осадка по ЛГВЛ - 6 м; главные двигатели 2х6000 кВт; танки хранения СПГ 2х300 куб. м; скорость хода на чистой воде - 16,5 уз.
Ссылки по теме:
СПГ-паром «Маршал Рокоссовский» готов к отправке из турецкого порта Тузла в российский порт Усть-Луга >>>>
На завершение строительства парома проекта CNF19M «Генерал Черняховский» выделят 2,55 млрд руб. >>>>