Юрий Трутнев предлагает разработать закон о северном завозе
Такой закон поможет минимизировать проблемы доставки грузов на Камчатку и в другие регионы, считает полпред президента РФ в ДФО
Заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев предлагает разработать закон о северном завозе. Он считает, что законодательное закрепление приоритизации грузов по северному завозу поможет дальневосточным и арктическим регионам своевременно получать жизненно важные товары в преддверии зимнего сезона. Об этом сообщила пресс-служба правительства Камчатского края.
«В законодательстве северный завоз отсутствует. Мы помним этот термин ещё со времён Советского союза, но тем не менее миллионы тонн грузов должны идти вовремя и приоритетно», - подчеркнул Юрий Трутнев во время рабочего визита на Камчатку.
Он отметил, что задержка с северным завозом в этом году вызвана несколькими причинами.
«Мы действительно столкнулись в этом году с кризисом логистической системы. Он вызван целым рядом факторов. Не только внутрироссийских, в мире довольно многое изменилось. Резко возросли цены проводки через Суэцкий канал. Накопилось из-за пандемии определённое количество неотправленных грузов. Наши приморские порты оказались фактически заваленными грузами, прежде всего из Китайской Народной Республики, с которыми не смогли вовремя справиться. Были и проблемы, связанные с неточным прогнозированием, с выходом на Северный морской путь тех судов, которые в этот период не должны были на нём оказаться. Выводы из этого, вне всякого сомнения, будут сделаны, и важно подумать о том, как добиться неповторения таких проблем в будущем. Одним из возможных ответов на этот вопрос может стать закон о северном завозе», - сказал Юрий Трутнев.
По его мнению, товары северного завоза являются приоритетными и это важно закрепить на законодательном уровне. Также закон поможет решить задачи по своевременной закупке для северных территорий жизненно необходимых товаров.
«Грузы северного завоза должны быть доставлены вовремя. Также существуют значительные проблемы, связанные с финансированием северного завоза. А ведь всё надо закупить, а деньги поступают значительно позже, и он должен быть обеспечен соответствующим дешевым льготным финансированием. Это может довольно сильно повлиять и на стоимость продуктов питания, и на стоимость нефтепродуктов, о которой сейчас много говорят. Такой закон мог бы помочь людям снизить цены и гарантировано надёжно получать продукты питания в необходимый срок. Кроме того, это поможет и завозу всех материалов, которые необходимы для строительства, это тоже сейчас стало существенной проблемой. Поэтому я такое предложение буду вносить. Надеюсь, оно будет поддержано», - сказал представитель Президента РФ в ДФО.
Как сообщалось ранее, на всём Дальнем Востоке сейчас происходит транспортный коллапс, связанный с затариванием портов Владивостока. Задержки по грузам в Петропавловск-Камчатский достигают трёх месяцев, и аналогичная ситуация наблюдается в Магадане, на Сахалине и Чукотке. Ситуация, связанная с перебоями в глобальной логистике, усугубляется, заявил губернатор Камчатского края Владимир Солодов на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике 19 октября. Глава региона подчеркнул, что, помимо системных решений, нужно применить правило так называемого фаст-трека — быстрого обслуживания грузов — для каботажных перевозок внутри России. Это менее выгодно для владельцев портов, но важно для жизнеобеспечения регионов с безальтернативной доставкой.