Федеральный закон в случае окончательного принятия должен вступить в силу с 1 марта 2022 года
![](/upload/news/rtf/762_pKpapmchchpachtpkpa pzpachtpopnchupvchshpipe chschupdpa chfpochtpo chs chspapjchtpa ppchrpapvpichtpeplchchschtpvpa.jpg)
В частности, если собственник затонувшего судна нарушит сроки направления капитану морского порта сообщения о затонувшем имуществе и уведомления о намерении приступить к удалению этого судна (если это обязательно), то получит штраф.
Для граждан он будет в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб., для юрлиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Такие же взыскания будут введены для собственников затонувшего судна, не предоставивших разработанную документацию по удалению затонувшего имущества в сроки, указанные в распоряжении капитана морского порта об условиях удаления такого имущества.
За нарушение сроков начала удаления затонувшего имущества и неоднократное нарушение условий, предусмотренных согласованной документацией по его ликвидации, штраф для граждан составит от 300 тыс. до 1 млн рублей, для юрлиц - от 3 млн до 5 млн руб.
Умышленное затопление морского судна или судна внутреннего плавания в пределах внутренних морских вод, территориального моря РФ, в акватории Северного морского пути или на внутренних водных путях РФ также будет наказываться штрафом. Для граждан он будет в размере от 3 млн до 5 млн руб., для юрлиц - от 15 млн до 20 млн руб.
Федеральный закон в случае окончательного принятия должен вступить в силу с 1 марта 2022 года за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления в силу.
Как сообщалось ранее, президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, ратифицирующий Найробийскую конвенцию об удалении затонувших судов. Соответствующий документ № 395-ФЗ от 6 декабря 2021 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Ссылки по теме:
В России создадут единую базу затопленных судов с планом утилизации >>>>
Правительство утвердило план мероприятий по подъёму затонувших в акватории ДФО судов >>>>