«Норебо Холдинг» создает на Камчатке судоремонтный комплекс «Рем-Нова ДВ»
Планируемый объём инвестиций в реализацию проекта - 4,5 млрд руб.
В ходе рабочей поездки в Камчатский край заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев провёл осмотр портовой инфраструктуры АО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод» («ПСРЗ») и АО «Судоремсервис». Крупнейшая рыбопромышленная компания АО «Норебо Холдинг» реализует инвестиционные проекты, направленные на создание и развитие портовой инфраструктуры и базы по ремонту и техническому обслуживанию морских судов, в том числе создание судоремонтного комплекса на площадках действующих судоремонтных предприятий АО «ПСРЗ» и АО «Судоремсервис» – ООО «Рем-Нова ДВ». Планируемый объём инвестиций в проект составляет порядка 4,5 млрд руб. Об этом сообщила пресс-служба правительства Камчатского края.
Будет создано более 300 новых рабочих мест. В рамках проекта предполагается строительство и реконструкция морских причалов протяженностью более 1,2 тыс. пог. м; создание ремонтной базы с применением современных технологий и оборудования для проведения докового, надводного, навигационного и других видов ремонта рыбопромысловых маломерных, малотоннажных, средне- и крупнотоннажных судов; базы для ежегодного межрейсового технического обслуживания рыбопромысловых судов и замены экипажей. Предполагается, что планируемый ежегодный объём ремонта и технического обслуживания составит порядка 60 морских судов разного класса.
«У нас большое количество судов, которые работают вокруг Камчатки на данный момент. Однако 75% из них уходит за рубеж. По оценкам экспертов, мы заплатили 20 миллиардов рублей за пять лет корейцам и китайцам за судоремонт наших рыболовных судов. Сегодня мы видим ПСРЗ как точку становления судоремонтной отрасли на Камчатке», – считает губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
В настоящее время инвестор завершил сделку по приобретению предприятий АО «Судоремсервис» и АО «ПСРЗ», территории и техническая база которых планируются в качестве инвестиционной площадки для реализации проекта. Совместно с УК ТОР «Камчатка» ООО «Рем-Нова ДВ» проводятся предварительные мероприятия по подготовке документов, необходимых для расширения границ ТОР «Камчатка» и включения в них территорий, необходимых для реализации инвестиционного проекта. По словам Владимира Солодова, дополнительные меры поддержки для судостроительных предприятий могут быть предоставлены по линии Минпромторга России.
«Сейчас разрабатывается законопроект, чтобы сделать судоремонт на территории России более конкурентоспособным. Мы также планируем подавать заявку на меры поддержки для индустриальных парков», – сообщил он.
Как доложил председатель совета директоров АО «Норебо Холдинг» Виталий Орлов, компания имеет положительный опыт реализации инвестиционных проектов в Камчатском крае.
Генеральный директор ООО «Терминал Сероглазка» управляющей компании ПСРЗ Владимир Вальтер уточнил, что Петропавловск-Камчатском холдингом реализуется проект «Терминал «Сероглазка», предполагающий создание современного рефрижераторного морского терминала для рыбопромышленных компаний с полным сервисом по обслуживанию рыбопромысловых судов и доставке рыбопродукции на внутренний и внешний рынки. Будет построен новый док на 13 тыс. тонн. Вместо прогнившей причальной стенки будет установлена новая порядка 1,5 пог. м.
«Рядом с причальной стенкой будет построен новый доковый цех. Будет установлен подъёмник, который производится в Санкт-Петербурге. Дальше судно поднимается на берег и перемещается в помещение для ремонта судов. В целом вся эта площадка будет обеспечивать ремонт порядка ста судов и выше. Здесь в основном будет доковый ремонт, потом судно будет переходить на причалы и готовиться к выходу в рейс, то есть переходить на другие терминалы не нужно, что очень удобно для рыбопромышленных компаний. Площадки смогут обеспечивать сервис и для Северного морского пути», – рассказал Владимир Вальтер.
На площадке АО «Судоремсервис» будут осуществляться надводный ремонт и межрейсовое техобслуживание. Существующие здания будут модернизированы.
Проектирование морского терминала начнётся с марта 2022 года, а через полтора года будет дан старт строительству. Параллельно с строительством новых площадок будет увеличиваться мощность существующих для приёма судов. Одним из вопросов обсуждения стала проверка судов и допуск их к эксплуатации.
«Нужно, чтобы морские суда находились в хорошем состоянии. Некоторые суда в таком плохом состоянии, что экипаж боится на нём ходить. И это вопрос о том, как проводится осмотр судов. Даже по достижении срока предельного возраста судно должно быть исправным, безопасным. Надо все эти регламенты посмотреть, при необходимости внести в них соответствующие изменения. Второе – качественный ремонт на дальневосточных предприятиях. Для этого должны создаваться современные производства», – заметил Юрий Трутнев.
Был поднят вопрос подготовки квалифицированных кадров для судоремонтной и судостроительной отраслей в Камчатском крае. Для этого краевые власти определяют базовый техникум, для которого край будет определять контрольные цифры набора обучающихся и для переподготовки кадров. Юрий Трутнев поддержал инициативу губернатора о необходимости обновления материальной базы техникума и поручил Минвостокразвития России проработать данную возможность.