«Адмиралтейские верфи» приступили к ходовым испытаниям головного БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко»
Завершение заводских ходовых испытаний запланировано на конец декабря
АО «Адмиралтейские верфи» приступило к заводским ходовым испытаниям большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко», первого в серии, строящейся для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК), сообщила пресс-служба предприятия.
В ходе мероприятия, которое пройдет в районе острова Гогланд в Финском заливе, специалисты испытают главный двигатель и вспомогательные дизель-генераторы судна. Также будут проведены ходовые и скоростные испытания, произведены замеры вибрации. Сдаточная команда проверит навигационный комплекс и системы радиосвязи, системы топлива, масла и общесудовые. Кроме того, траулер пройдет проверку на тяговое усилие. Завершение заводских ходовых испытаний запланировано на конец декабря текущего года.
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Серия закладывается парами, по два судна в год. БМРТ «Капитан Вдовиченко» спущен на воду в марте 2020 года. Второе судно серии, «Механик Маслак», спущено на воду в июне прошлого года. Сегодня предприятие ведет монтаж судовых систем траулера, зашивку помещений, подготовку к швартовным испытаниям. На третьем и четвертом БМРТ «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов», соответственно, работники заводских подразделений проводят сдачу помещений на конструкцию, монтаж судовых систем и оборудования, окраску внутренних цистерн.
Активными темпами идет формирование корпусов пятого и шестого рыболовных траулеров, «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков», на стапеле.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. м; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Разработку техпроекта осуществило Морское Инженерное Бюро, РКД выполняет АО КБ «Вымпел».
Первое судно серии - «Капитан Вдовиченко» - названо честь заслуженного ветерана РРПК Анатолия Владимировича Вдовиченко.
АО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2021 года исполнилось 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Ссылки по теме:
«Адмиралтейские верфи» провели кренование головного БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» >>>>
«Адмиралтейские верфи» спустили на воду головной траулер «Капитан Вдовиченко» для РРПК >>>>
«Адмиралтейские верфи» начали монтаж основного оборудования на двух траулерах для РРПК >>>>
Фотографии предоставлены пресс-службой АО «Адмиралтейские верфи»