Среди «узких мест» - станция Соломбалка и ветка Карпогоры-Архангельск
Развитие железнодорожной инфраструктуры отстает от потребностей грузоотправителей в Архангельской области. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе IX Международного форума «Арктические проекты, сегодня и завтра», проходящего в Архангельске, сообщил заместитель председателя правительства Архангельской области-министр экономического развития, промышленности и науки региона Виктор Иконников.
«Имеется несоответствие развития темпов инфраструктуры наших монополистов тем задачам, которые стоят перед нами... Например, станция Соломбалка, пропускная способность которой чуть больше 2 млн тонн грузов в год, к 2026 году, как мы ожидаем, должна будет обрабатывать порядка 4,5 млн тонн в год. Ее средняя загрузка, составляющая уже 80%, очевидно говорит о необходимости реконструкции этого «узкого места» в системе железных дорог...Общий посыл, который мы хотим донести - это необходимость синхронизации планов наших больших компаний, таких как РЖД, «Газпром», Россети с планами по реализации проектов», - сказал министр.
В качестве другого примера он привел железнодорожную ветку Карпогоры - Архангельск, пропускной способности которой будет недостаточно для вывоза продукции нового лесоперерабатывающего завода объемом производства 1,2 млн тонн в год в 2024 году.
Отметим, что о недостаточных темпах развития железнодорожной инфраструктуры ранее говорилось в ходе «Транспортной недели».
Ссылки по теме:
Железо против воды: куда сместится транспортный баланс? >>>>
Старый друг стоит новых двух? >>>>