В ближайшие дни атомный ледокол приступит к проводкам в акватории Севморпути
В ближайшие дни атомоход приступит к проводкам судов в акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть.
Как сообщалось ранее, головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» после завершения ходовых испытаний 1 декабря 2021 года вышел с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть).
С июля текущего года атомоход проходил гарантийный ремонт, ключевым этапом которого стала замена гребного электродвигателя.
Универсальный атомный ледокол «Арктика» - головное судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась в ноябре 2013 года, 16 июня 2016 года ледокол был спущен на воду, а 21 октября 2020 года он был введен в эксплуатацию.
Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще четырех судов линейки проекта 22220 - это ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
Атомоходы этого проекта являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 должны стать основой гражданского ледокольного флота России. В зимне-весеннюю навигацию 2020-2021 годов атомоход прошел во льдах 18 512 миль и обеспечил проводку 89 судов. Мощность ледокола изначально составляла 50 МВт (вместо нынешних 60 МВт после гарантийного ремонта).
Основные характеристики атомного ледокола «Арктика» проекта 22220: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 м (33 м по КВЛ); высота борта - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5
м/9,03 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 54 человека.
Ссылки по теме:
Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» вышел из Санкт-Петербурга в акваторию Севморпути >>>>
Ледокол «Арктика» в ноябре отправится в Мурманск после замены двигателя >>>>