В Германии в субботу завершилась 62-часовая забастовка машинистов локомотивов, угрожающих бессрочной стачкой с этой недели, если работодатель - компания Deutsche Bahn - не выступит с "улучшенным" предложением по зарплате. Решение будет принято в понедельник или вторник, сообщил глава профсоюза машинистов локомотивов ГДЛ Манфред Шелл, выразив удовлетворение результатами последней забастовки - крупнейшей в истории ФРГ, передает ПРАЙМ-ТАСС.
На рабочие места вернулись участвовавшие в стачке машинисты и проводники поездов, в связи с чем городские электрички, местные и региональные составы, поезда дальнего следования и товарные ходят по расписанию. Последние, однако, не справляются с транспортировкой накопившихся за несколько дней грузов, и напряженная ситуация в этой сфере продлится еще минимум несколько дней.
Участники забастовки, которые периодически имеют место с июля месяца, добиваются от администрации компании Deutsche Bahn увеличения оплаты труда на 31% и заключения отдельного трудового договора для членов своего профсоюза, насчитывающего 34 тыс человек. Им предлагают увеличение зарплаты до 10% и категорически отказывают в заключении отдельного трудового договора, передает ИТАР-ТАСС.
По данным компании Deutsche Bahn, в пятницу в результате забастовки в "новых землях" Германии функционировало около 20% региональных и местных поездов, в "старой" ФРГ, где часть машинистов не являются членами ГДЛ – 50%. Грузовые перевозки были парализованы на большей части национальной территории. В крупнейших городах страны - Берлине, Франкфурт-на-Майне и Гамбурге вышли на линии лишь треть городских электричек. Не ходили также треть скоростных поездов дальнего следования. Согласно обнародованным данным ГДЛ, в забастовке участвовали 6830 машинистов и проводников - больше, чем в предыдущие дни.
Канцлер ФРГ Ангела Меркель и ключевые члены ее кабинета, представители крупного бизнеса призвали участников трудового конфликта к скорейшему достижению компромисса, чтобы не ставить под удар экономику страны.