Большой морозильный рыболовный траулер строится для РРПК
Во время технологической операции, которая производится только на головных судах, была проверена остойчивость траулера на соответствие проектным параметрам. Для создания крена и измерения показателей по бортам БМРТ специально перемещался груз.
Процесс проходил под наблюдением представителей Российского морского регистра судоходства и ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК), для которой строится серия судов.
Головное (на Адмиралтейских верфях) судно проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» заложено 23 января 2019 года, спущено на воду в марте 2020 года.
Второе судно серии, «Механик Маслак», спущено на воду в июне прошлого года. Сегодня предприятие ведет монтаж судовых систем траулера, зашивку помещений, подготовку к швартовным испытаниям. На третьем и четвертом БМРТ «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов», соответственно, работники заводских подразделений проводят сдачу помещений на конструкцию, монтаж судовых систем и оборудования, окраску внутренних цистерн.
Идет формирование корпусов пятого и шестого рыболовных траулеров, «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков», на стапеле.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов - 5500 куб. м; длина - 108 м; ширина - 21 м; автономность по запасам топлива - 45 суток; экипаж - 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода - 15 узлов.
Разработку техпроекта осуществило Морское Инженерное Бюро, РКД выполняет АО КБ «Вымпел».
Первое судно серии - «Капитан Вдовиченко» - названо честь заслуженного ветерана РРПК Анатолия Владимировича Вдовиченко.
АО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2021 года исполнилось 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Ссылки по теме:
«Адмиралтейские верфи» спустили на воду головной траулер «Капитан Вдовиченко» для РРПК >>>>
«Адмиралтейские верфи» начали монтаж основного оборудования на двух траулерах для РРПК >>>>
Фото предоставлено пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи»