«Адмиралтейские верфи» провели кренование головного БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко»
Большой морозильный рыболовный траулер строится для РРПК
Во время технологической операции, которая производится только на головных судах, была проверена остойчивость траулера на соответствие проектным параметрам. Для создания крена и измерения показателей по бортам БМРТ специально перемещался груз.
Процесс проходил под наблюдением представителей Российского морского регистра судоходства и ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК), для которой строится серия судов.
Головное (на Адмиралтейских верфях) судно проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко» заложено 23 января 2019 года, спущено на воду в марте 2020 года.
Второе судно серии, «Механик Маслак», спущено на воду в июне прошлого года. Сегодня предприятие ведет монтаж судовых систем траулера, зашивку помещений, подготовку к швартовным испытаниям. На третьем и четвертом БМРТ «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов», соответственно, работники заводских подразделений проводят сдачу помещений на конструкцию, монтаж судовых систем и оборудования, окраску внутренних цистерн.
Идет формирование корпусов пятого и шестого рыболовных траулеров, «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков», на стапеле.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов - 5500 куб. м; длина - 108 м; ширина - 21 м; автономность по запасам топлива - 45 суток; экипаж - 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода - 15 узлов.
Разработку техпроекта осуществило Морское Инженерное Бюро, РКД выполняет АО КБ «Вымпел».
Первое судно серии - «Капитан Вдовиченко» - названо честь заслуженного ветерана РРПК Анатолия Владимировича Вдовиченко.
АО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2021 года исполнилось 317 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Ссылки по теме:
«Адмиралтейские верфи» спустили на воду головной траулер «Капитан Вдовиченко» для РРПК >>>>
«Адмиралтейские верфи» начали монтаж основного оборудования на двух траулерах для РРПК >>>>
Фото предоставлено пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи»