Американское классификационное общество ABS, японская судоходная компания NYK, Технологический институт Монохакоби (MTI) и швейцарский производитель судовых двигателей WinGD запустили совместный проект для оценки влияния новых технологий средствами моделирования и имитации на конструкцию специализированного судна для перевозки автомобилей и грузовиков (PCTC), сообщила пресс-служба ABS.
В рамках совместного научно-технического проекта (JDP) будет разрабатываться детальная цифровая модель гибридной силовой установки судна, а также системы производства и распределения электроэнергии. Это, по замыслу инициаторов, позволит моделировать с высокой точностью вероятность сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) и оптимизировать пропульсивную и электрическую силовые установки судна. Понимание реальных мореходных характеристик судна будет развиваться путем моделирования с использованием метеорологических данных для воссоздания ряда условий, имеющихся в море.
В рамках запускаемого проекта NYK предоставит всю информацию о судах для создания MTI интегрированной гидродинамической модели корпуса, моделей гребного винта и оборудования. Другой участник проекта, компания WinGD, предоставит модель оборудования, а ABS подготовит техническую экспертизу и рекомендации, включая проверку системы моделирования и имитации в соответствии со структурой, которая будет разработана ABS.
В сентябре 2021 года, впервые в судоходной отрасли, классификационное общество ABS запустило расширенный сервис с использованием сложных технологий моделирования и имитации, чтобы оценить влияние широкого спектра технологий декарбонизации судов на стадии проектирования судна, а также упростить соответствие требованиям индексам IMO интенсивности выбросов углерода (CII) и конструктивному индексу энергетической эффективности (EEXI).
Основанное в 1862 году Американское бюро судоходства (ABS) является признанным международным классификационным обществом и одним из 13 членов Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). ABS специализируется в разработке и тестировании стандартов конструкции и технического обслуживания судов, и осуществляет классификацию судов на основе этих стандартов. Проводит технический надзор за сооружением, ремонтом и эксплуатацией морских судов, занимается классификацией, освидетельствованием судов на соответствие безопасности мореплавания. Головной офис общества расположен в г. Хьюстон (Техас, США). Компания имеет более 200 представительств в 70 странах по всему миру.
Швейцарская компания WinGD (Винтертур) является разработчиком газовых и дизельных низко-оборотных двигателей для океанских танкеров-продуктовозов, балкеров, автомобилевозов, контейнеровозов и судов для перевозки генеральных грузов. Компания ведет собственные опытно-конструкторские разработки на своей современной научно-исследовательской базе (Swiss Diesel Technology Centre). WinGD имеет представительства во многих странах. Интернациональный состав сотрудников включает представителей 25 стран.
Группа компаний Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line), головной офис которой расположен в Токио, специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном бизнесе, операциях терминалов, управлении с недвижимостью и др. операциях. На конец марта 2018 года группа NYK владела и управляла флотом из 755 различных судов. В составе морского флота группы 361 сухогрузное судно (типоразмеров Capesize, Panamax, Handysize), 42 судна для перевозки древесной щепы, 119 морских судов-автовозов, 95 контейнеровозов (включая полу-контейнеровозы), 65 танкеров, 29 СПГ-танкеров (без учета судов принадлежащих филиалам) и 44 других судна (многофункциональные суда и круизный лайнер). Общий тоннаж всего флота составляет 61,2 млн. тонн.. Персонал группы составляет около 36 тыс. сотрудников по всему миру. NYK имеет региональные представительства в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Гонконге и Сан-Паулу. Имеет в управлении терминалы, склады и логистические хабы в Азии, Европе и Северной Америке.