Судно завершает серию из четырех единиц проекта КМТ01, строящихся на заводе для Архангельского тралового флота
На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась церемония спуска на воду четвертого траулера-процессора проекта КМТ01 «Карское море», сообщила пресс-служба ОСК.
Гостей церемонии приветствовал генеральный директор верфи, председатель Ленинградского Регионального отделения «Союз машиностроителей России» Александр Соловьёв: «Четыре года назад мы заложили первый траулер-процессор для Архангельского тралового флота. Непростым был период строительства, условия и технические задачи, которые стояли перед Выборгским судостроительным заводом. Но, тем не менее, сегодня мы спускаем на воду четвертое судно этой серии. С удовлетворением отмечаю, что несмотря на все сложности, мы с успехом решаем все задачи, которые стоят перед нашим заводом и демонстрируем нашему заказчику достойное «выборгское качество»».
Исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума – Сергей Несветов отметил: «С каждым разом волнения все меньше, что этот большой проект будет успешно завершен. Два судна уже построены, а два судна будут построены, в этом никаких сомнений нет».
Глава администрации МО «Выборгский район» Валерий Савинов поздравил руководство верфи и представителей заказчика со знаменательным событием: «Я хотел бы пожелать вам дальнейших успехов и удачи в работе, а этому проекту – семь футов под килем!»
Траулер «Карское море» был заложен на ВСЗ 28 декабря 2018 года. Судно является завершающим траулером в серии из четырех единиц проекта КМТ01, строящихся на выборгской верфи для Архангельского тралового флота (АТФ, входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум, СЗРК). Первые два судна этого проекта уже переданы заказчику, на третьем траулере ведутся достроечные работы на воде.
Строительство судов проекта КМТ01 ведется в рамках государственной программы «инвестиционных квот», предусматривающей выделение дополнительных квот на вылов биоресурсов компаниям, строящим суда на верфях Российской Федерации. Судно будет оснащено фабрикой по переработке и заморозке продукции полного цикла, новейшим траловым комплексом. На траулере применен ряд современных решений, повышающих эффективность судна на промысле.