Объем инвестиций ОАО "РЖД" на период с 2008 по 2010 год составит 1,3 триллиона рублей. Об этом сегодня сообщил президент компании Владимир Якунин по итогам заседания Правительства РФ. Представленные на рассмотрение Правительства проекты инвестиционной программы и финансового плана на период до 2010 года разработаны в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Напомним, Стратегия была одобрена Правительством и поддержана на прошедшем в конце октября в Кремле Железнодорожном съезде, на котором были сформированы ориентиры перспективы стратегического развития российских железных дорог с учетом требований и динамики развития других отраслей промышленности.
Как сообщил Владимир Якунин, в инвестпрограмме и финансовом плане ОАО "РЖД" до 2010 года отражены достигнутые результаты и перспективы третьего этапа структурной реформы, в том числе начала хозяйственной деятельности первой грузовой компании и других учрежденных дочерних обществ, получение доходов от продажи пакетов акций и оптимизации структуры активов.
Глава компании подчеркнул, что эти документы разрабатывались в строгом соответствии с теми задачами, которые были обозначены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Это, прежде всего, устранение инфраструктурных ограничений экономики роста, повышение эффективности использования природных ресурсов, модернизация и развитие высокотехнологичных промышленных производств.
"Компания планирует внести вклад в их решение путем эффективной реализации инвестиционной программы с приоритетным направлением 69% средств на развитие и модернизацию инфраструктуры и 29% – на обновление подвижного состава", – заявил Владимир Якунин. По его словам, для ускорения расшивки узких мест и обновления железнодорожного транспорта в условиях активного роста экономики страны, предстоящий период компания расценивает как трехлетку развития.
"Если в прошлые годы мы констатировали дефицит инвестиций, то сейчас компания сделала все возможное, чтобы инвестиционные возможности соответствовали потребностям в развитии. Реализация представленной на рассмотрение инвестиционной программы позволит обеспечить возрастающие объемы перевозок и транспортную подвижность населения, а также обновить и снизить износ основных фондов компании. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря реформированию железнодорожного транспорта. А с учетом достигнутого наивысшего среди других российских компаний кредитного рейтинга на рынке долгосрочных финансовых ресурсов, ОАО "РЖД" сможет обеспечить чистое приращение кредитного портфеля на 280,3 млрд. рублей к концу 2010 года. В совокупности с благоприятным макроэкономическим прогнозом и ожидаемыми высокими темпами роста объемов перевозок это позволило компании не только разработать на этот период бездефицитный бюджет, но и вдвое в сравнении с предшествующей трехлеткой увеличить объем средств инвестиционного бюджета до общей суммы в 1,3 трлн. рублей (без НДС)".