CMA CGM и Shell выполнили пробную бункеровку экспериментальным топливом в порту Роттердам
CMA CGM осуществила совместно с Shell первые пробные бункеровки контейнерного судна смесью сжиженного природного газа (СПГ) и так называемого «био-СПГ» (bio-LNG), говорится в сообщении CMA CGM. Пробной смесью был заправлен контейнеровоз Aurora во время его захода в порт Роттердам. Судно вместимостью 1,4 тыс. TEUs оснащено двухтопливной силовой установкой. В качестве эксперимента Shell поставила смесь (90% / 10%) газомоторного топлива, состоящую из 483 куб. м (219 тонн) обычного СПГ и 44 куб. м (20 тонн) низкоуглеродного сжиженного газа, изготовленного из органических отходов (Bio-LNG). Заправка судна (борт-в-борт) осуществлялась напрямую с СПГ-бункеровщика London в акватории терминала RST в Роттердаме для каботажных судов.
Отмечается, что контейнеровоз не прекращал погрузочно-разгрузочных операций во время бункеровки. Участники эксперимента считают, что разработанное Shell топливное решение Bio-LNG в сочетании с двухтопливными двигателями на СПГ, которыми были оборудованы суда CMA CGM внесет свой вклад в реализацию цели снижения выбросов парниковых газов (включая углекислый газ). Ожидается, что это позволит сократить выбросы на 67% по всей цепочке создания стоимости топлива по сравнению с использованием низкосернистого топлива марки VLSFO. Специалисты CMA CGM и Shell Bio-LNG считают, что произведенный из сельскохозяйственных и промышленных пищевых отходов био-СПГ имеет потенциал для поставок углеродно-нейтрального судового топлива. По результатам испытаний будет определяться возможность расширения производства и поставок, экологичности и технического соответствия Bio-LNG требованиям безопасности. Инициаторы проекта считают, что в будущем биометан и синтетический метан, углеродно-нейтральные виды топлива будут играть ключевую роль в энергетическом переходе судоходной отрасли.
Контейнерные суда CMA CGM Group с двухтопливными двигателями, сегодня работающие на СПГ и био-метановом топливе, уже имеют техническую возможность использовать экологичный синтетический метан (вместо СПГ). Всего в составе флота группы насчитывается 20 действующих судов, технически готовых (после небольшой модернизации) к использованию синтетического метана. К концу 2024 года таких судов CMA CGM (E-Methane Ready) будет 44 единицы. В 2021 году CMA CGM участвовала в проекте производства 25 тыс. тонн биометана (объем бункерного топлива, необходимый для годичной эксплуатации четырех СПГ-контейнеровозов вместимостью по 1,4 тыс. TEUs). В свою очередь, Shell будет и дальше наращивать свои производственные мощности для продвижения такого судового топлива на более широкий рынок.
Созданная в 1978 году Жаком Р. Сааде и возглавляемая его сыном Родольфом Сааде, судоходная группа CMA CGM (головной офис в Марселе, Франция) сегодня является третьим по величине линейным контейнерным перевозчиком в мире. Группа имеет в управлении флот из 506 судов, которые выполняют заходы в более чем 420 портов по всему миру на 200 океанских линиях. В 2018 году флотом группы было перевезено почти 21 млн TEUs. За тот же год CMA CGM, совместно с логистическим оператором CEVA, обработала более 500 тыс. тонн авиагрузов и 1,9 млн тонн речных грузов. CMA CGM осуществляет свою деятельность через 755 представительств и 750 складских центров в 160 странах. В штаб-квартире группы в Марселе трудятся 2,4 тыс. человек. Всего же персонал нанятый CMA CGM по всему миру насчитывает 110 тыс. человек.
Royal Dutch Shell (Shell, головной офис - Гаага) нидерландско-британская нефтегазовая компания является четвёртой по величине активов производственная компания в мире и первая по величине выручки (за 2013 год). Shell ведёт геологическую разведку и добычу нефти и газа в более чем 80 странах мира, владеет (полностью или частично) 30 нефтеперерабатывающими заводами. Shell принадлежат также химические предприятия, компании по производству солнечных батарей и других альтернативных источников энергии. Валовый доход Shell в 2020 году составил $180,2 млрд, чистая прибыль за тот же период - $21,5 млрд.