1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Навигация 2021 года отмечалась непростыми путевыми условиями - ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»

1 декабря 2021   12:12

Навигация 2021 года отмечалась непростыми путевыми условиями - ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»

В течение всего года расходы воды Цимлянского водохранилища были меньше навигационного попуска

Из-за низкой весенней приточности Цимлянского водохранилища навигация 2021 года в Азово-Донском бассейне отмечалась непростыми путевыми условиями. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время регионального совещания, посвященного подготовке к периоду ледокольных проводок судов в морских портах Азовского моря и на подходах к ним, рассказал первый заместитель руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», капитан бассейна Александр Тараненко.

«В самом начале марта весенний приток был значительно ниже нормы. Вместо 11 куб. км в Цимлянское водохранилище пришло 5,6 куб. км, что составляет 50-51% от нормы. Таким образом, главный источник воды – Цимлянское водохранилище – было наполнено не должным образом. И навигация в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей была маловодной», - рассказал он.

В течение всей навигации 2021 года расходы воды были меньше навигационного попуска - от 210 до 280 куб. м/с вместо 340 куб. м/с. В связи с этим уровни воды не достигали проектных отметок, вводились ограничения по осадке судна, которые действовали до 2 июня 2021 года.

Фактические глубины в первые месяцы текущей навигации от устья 132-го канала (шлюза № 15) до Константиновского гидроузла составляли 345-400 см, от Константиновского гидроузла до Кочетовского – 345-385 см, от Кочетовского гидроузла до Аксая – 345-400 см.

«В сложившейся ситуации пришлось осуществлять проводку груженого флота с минимальным запасом под днищем не менее 10 см. Эти проводки осуществлялись методом лидирования с использованием путейских теплоходов на участке Константиновский гидроузел – первый Багаевский перекат. Всего было проведено 143 единицы флота. Все проводки были безопасны, без происшествий. И это позволило дополнительно перевезти порядка 25 тысяч тонн грузов», - рассказал Александр Тараненко.

Докладчик также напомнил, что навигация в Азово-Донском бассейне началась раньше запланированного срока на четыре дня. Связано это было с приятными гидрометеорологическими условиями, ранним очищением реки ото льда и обращениями от судоходных компаний. Это позволило транспортному флоту дополнительно перевезти 18,5 тыс. тонн грузов.

Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км р. Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реки Северский Донец (от хутора Красный до устья) и Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.